МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Зима. Новый год»

Махмудова Алия
Конспект занятия по лексической теме «Зима. Новый год»

Цель:

Активизация и актуализация словаря по теме : «Зима. Новый год».

Задачи:

Образовательные:

1. Учить составлять небольшой рассказ по картинкам.

2. Учить отвечать краткими и развернутыми предложениями.

3. Обучать группировать предметы по общим признакам, обобщать группу предметов.

4. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развивать психические процессы, мелкую моторику рук, развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность,

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Зима, Новый год“» размещена в разделах

инициативность, воспитывать эстетическое отношение к зимней природе.

Коррекционные:

Развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие понимания значения слов (длинноухий, белоснежный, снегопад, посох).

План:

1. Оргмомент. (Письмо от зайца);

2. Отгадывание загадок.

3. Логоритмическая игра «Как у Дедушки Мороза»

4. Составление рассказа.

5. Дидактическая игра «Посмотри и назови», «Выложи фигуру»

6. Пальчиковая гимнастика «Если у елочки были бы ножки».

7. Итог занятия.

Ход занятия :

1. Оргмомент.

Ребята, нам сегодня пришло письмо из леса от зайчонка. Он просит у нас помощи. Ему хочется попасть на лесную елку, а для этого нужно выполнить сложные задания. С некоторыми из них он справился сам. Поможем зайчонку попасть на елку?

2. Отгадывание загадок.

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

-По каким строкам вы догадались?

-Как можно назвать зиму ласково?

-Какие зимние месяцы знаете?

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться.

Нет не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а (снежинки)

-Как можно назвать ласково снежинку?

-Какая она по цвету?

-На ощупь?

-По весу?

Представьте, что на ладонь вам упала снежинка, давайте мы вместе ее сдуем.

А сейчас послушайте небольшое стихотворение и скажите о чем в нем говорится.

Тротуары замело, все вокруг белым-бело,

Снего-снего снегопад хватит дела для лопат,

Для лопат и для скребков, для больших грузовиков.

-О чем говорится в стихотворении?

-Что такое снегопад?

-Из каких двух слов образовалось это слово?

С метелкой, в шляпе из ведра,

Директор зимнего двора. (снеговик).(педагог вешает иллюстрацию снеговика)

-Дети, как лепят снеговика?

-Из какого снега?

-На какую геометрическую фигуру похож ком?

-Как можно назвать снеговика ласково?

-Сейчас мы с вами изобразим снеговиков. Надуем щечки, поставим руки на пояс и передвигаясь кружимся.

Колкую зеленую срубили топором,

Колкая зеленая приходит к нам в дом. (елка) (иллюстрация)

-Почему елка колкая?

-Как называются по другому иголки?

-Какое это дерево (лиственное или хвойное?

-Какая она на новый год?

-А дети вокруг нее какие?

-Как назовем елку ласково?

Она в серебро с жемчугом одета-

Волшебная внучка волшебного деда. (снегурочка)

(иллюстрация)

-Какая у снегурочки шубка? Шапка? Какая она по характеру?

Нашим ребятишкам из лесу принес

Разные подарки (Дедушка Мороз).(иллюстрация)

-Какой по характеру Дед Мороз?

-По возрасту?

-На какой праздник приходит к нам?

-Что держит в руке?

3. Логоритмическая игра «Как у Дедушки Мороза».

Как у Дедушки Мороза вот такая борода,

Хи-хи-ха-ха вот такая борода.

Как у Дедушки Мороза вот такой картошкой нос…

Как у Дедушки Мороза вот такая шапка.

Как у Дедушки Мороза вот такие варежки…

4. Составление рассказа по картинкам (отгадки к загадкам).

Наступила зима. Выпал снег. Дети лепят снеговика. Скоро наступит новый год и к нам в гости придут Дед Мороз и Снегурочка.

5. Дидактическая игра «Посмотри и назови».

( На доске представлены группы предметов: зимняя одежда, новогодние игрушки, предметы для зимних забав)

-А сейчас мы посмотрим какие вы внимательные, я закрою одну группу предметов, а вы назовете, что запомнили.

Дидактическая игра «Выложи фигуру»

-Какая геометрическая фигура у меня в руке? (круги разного размера)

-Что можно выложить? (снеговика)

-Сначала какой круг, а потом?

-Теперь какую фигуру видите (треугольник)

-Что можно выложить из них? (елка)

6. Пальчиковая игра «Если у елочки были бы ножки…»

Если у елочки были бы ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Застучала бы она каблучками,

Заплясала бы она вместе с нами.

Закружились бы на елочке игрушки,

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Ребята, давайте в воздухе нарисуем елочку, снеговика, снежинку.

7. Итог.

-Ребята, как вы думаете мы смогли помочь зайчонку?

Он выслал на память свое фото нам. Посмотрите и опишите его.

-Кокого он цвета?

-На что похож?

-Можно ли сказать, что он белоснежный?

-Какие у него ушки?-

-Значит какой он? (длинноухий)

-Что мы сделали, чтобы помочь зайчонку?

-Какие новые слова вы запомнили?

-Как они образовываются?

-Вам понравилось помогать зайчонку?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Зима. Новый год»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 13:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Зима. Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Махмудова Алия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД