Лучший педагог года

Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Саванна»

Нина Александровна Волкова
Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Саванна»

Виртуальное путешествие «Саванна».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Познакомить детей с животным и растительным миром саванны. Формировать представления детей о взаимосвязи животных со средой обитания. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать любознательность детей, динамическую координацию рук.

Материал к деятельности. Презентация «Саванна».

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Животные жарких стран, Саванна“» размещена в разделах

Путешествие.

— Дорогие друзья, в виртуальное путешествие приглашаю, удивительные места планеты Земля посетить обещаю. Над планетой пролетаем, саванну изучаем. Где много света и тепла, и где всегда жара. Саванна – равнинная земля, травой покрыта она. Саванна – жаркая сторона, там всегда зной и жара. Солнце лучами саванну ласкает, много света и тепла дарит. Но если из пустыни дуют ветра, засуха наступает тогда. Зной траву выжигает, реки выпивает. Ветер тучи с океана привёл, дождливый период пришёл. Много дождя выпадает, реки водой заполняет, всё кругом оживает.

В саванне деревья баобабы растут, в засуху не пропадут. Во время дождя в толстом стволе баобаб воду запасает, в засуху вода дерево питает, жизнь баобабу сохраняет. Саванна – просторна и широка, гуляют по ней стада. Травоядный животные по саванне бредут, траву жуют. Дети, каких травоядных животных саванны вы знаете?

Педагог указкой показывает животных, которых называют дети. Затем называет и показывает животных, незнакомых детям.

— Антилопа О рикс, зебра, буйвол, газель Гра нта, антилопа Гну – это травоядные животные саванны. Стада по саванне бредут, где трава гуще – туда они и идут. В саванне жара, от жары защита нужна. Дети, кого толстая кожа от жары защищает, в жарком климате выжить помогает?

— Слоны, носороги, бегемоты в Красную книгу мира занесены, исчезают постепенно они. Дети, как вы думаете, зачем жирафу длинная шея?

— Удивительных птиц в саванне встречаем, птиц саванны изучаем. Страус – крупная птица, в небе не летает, по земле быстро убегает. Много птиц возле озёр и рек замечаем, названия птиц запоминаем: пеликан, фламинго, журавль, марабу. Возле реки осторожность соблюдаем, жизнь свою оберегаем. Большие крокодилы опасны и страшны, быстро нападают они. Хищники саванны опасны и быстры, но в Красную книгу занесены: царственные львы, грациозные леопарды, быстроногие гепарды. Дети, какой климат в саванне?

— В саванне климат жаркий, то сухой, то дождливый. Много света и тепла, воды то мало, то много, сильные ветра. Дети, что помогает животным выжить в саванне?

— Животные саванны проходят большие расстояния в поисках еды и воды.

Пальчиковая игра «Жаркие страны».

— Дети, в пальчиковую игру играем, животных жарких стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.

Над планетой пролетаем, жаркие земли посещаем.

Где много света и тепла, и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Вот савана – равнинная земля,

Травой покрыта она.

Руки вперёд, покажем ладони обеих рук.

Живут в саване …

Покажем ладони обеих рук

Крокодилы, страусы, слоны, жирафы, львы.

Буйволы, зебры, антилопы, носороги, бегемоты.

Загибаем по одному пальчику, начиная с мизинца на правой руке, затем на левой руке. (Дети проговаривают названия животных).

Над планетой пролетели, жаркие земли посетили.

Где много света и тепла, и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

— Дети, какие животные саванны изображены на этой картине?

Педагог указкой показывает животных, которых называют дети. Затем называет и показывает животных, незнакомых детям.

— Страус со страусятами, носорог, бегемот, слониха со слонёнком, зебра с зебрёнком, леопард, жираф с жирафёнком, лев, львица и львята, антилопы. Дети, с саванной пора нам прощаться. Глаза закрываем, домой улетаем.

Дети закрывают, а затем открывают глаза.

— Спасибо, дети! Мне было приятно с вами путешествовать.

— Дети, знания ваши проверяем, на вопросы быстро отвечаем.

Дети отвечают хором. Если ответы разные или ответ неверный, педагог повторяет вопрос ещё раз. Если дети не называют верный ответ, педагог читает вопрос и ответ.

Вопросы.

1. Равнинная земля, там, где жара, травой покрыта она–это … (саванна).

2. В саванне сухой период сменяется периодом … (дождливым).

3. В саванне воды то много, то … (мало).

4. Какое дерево запасает воду в стволе? … (баобаб).

5. У кого вместо носа хобот? … (у слона).

6. У кого на носу рог? – … (у носорога).

7. У кого длинная шея? … (у жирафа).

8. Какое животное полосатое? … (зебра).

9. Буйвол рогатый, а зебра – … (безрогая).

10. Что за птица быстро бегает, но не летает? … (страус).

11. Кошка – домашняя, а леопард – … (дикий).

12. Какое животное называют «царём зверей»? … (лев).

13. Какое животное самое крупное в мире? … (слон).

— Отлично! Молодцы, дети! На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли.

Чтение рассказа. Евгений Иванович Чарушин «Животные жарких стран».

Задачи. Расширять знания детей о животном мире. Продолжать знакомить детей с обитателями саванны. Поддерживать интерес детей к познавательной литературе о животных. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, короткие рассказы русского писателя Евгения Ивановича Чарушина «Животные жарких стран». Слушайте и запоминайте, как автор описал животных саванны.

Лев

Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, быстрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! Лев на охоту вышел!

Будто гром прогремел и прокатился по кустам и зарослям. Это львиный рёв, львиное рыканье. И все звери притаились.

Лев всех сильней, всех страшней. Грива у него густая, когти острые, зубы крепкие. Кого он этой ночью поймает?

— Дети, как автор описал льва?

— Лев всех сильней, всех страшней. Грива у него густая, когти острые, зубы крепкие.

Слон

Ветка в лесу не хрустнула, лист не шевельнулся — из густых зарослей джунглей неслышно вышел огромный дикий слон.

Стоит слон, будто серая гора высится: ноги как брёвна, уши как два паруса, длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул слон хобот, вырвал из земли куст, сунул его целиком в рот и стал жевать.

Никого не боится такой силач, никто ему не страшен.

— Дети, как автор описал слона?

— Стоит слон, будто серая гора высится: ноги как брёвна, уши как два паруса, длинные клыки кривые и крепкие.

Бегемот

Бегемот еле ходит на своих ногах-обрубках. Жир на нём так и трясётся. Притащится этот толстый обжора на поле — всё поле сожрёт, а что не сожрал — сомнёт. И уйдёт потом в реку спать; дремлет и нежится на воде, как на самой мягкой перине. Выспится, отдохнёт — и давай веселиться. Тут, в воде, он совсем не неуклюжий, а очень проворный зверь. Плавает, ныряет, водоросли со дна достаёт, а то разинет свою пасть — а она у него огромная, как раскрытый чемодан, — и заорёт, будто десять лошадей разом заржали.

— Дети, где неуклюжий бегемот проворен, на воде или на земле?

— Тут, в воде, он совсем не неуклюжий, а очень проворный зверь.

Носорог

Трещат сучья в лесу, качаются и трясутся деревья. Это напрямик сквозь тропическую чащу ломится громадным зверь — носорог. Нипочём ему колючки и шипы, твёрдые сучья и пни. У него шкура толстая и крепкая, как броня: копьё от неё отскочит, стрела сломается. Пробьёт такую шкуру только пуля из винтовки.

У носорога большой рог на носу, а глаза маленькие, слепенькие. Он плохо ими видит. Ничего толком не разберёт, а сразу бросается бодаться. Вспыльчивый зверь и подозрительный.

— Дети, какой характер у носорога?

— Вспыльчивый зверь и подозрительный.

Зебры

В африканских степях бегают табунками быстрые лошадки. Это зебры. От простой лошади они отличаются. Зебры полосатые, гривки у них короткие и нету чёлки. Они дикие. Взрослую зебру приручить не всякий сможет. А молодые доверчивы.

Нередко можно встретить в Африке почтальонов, которые развозят почту не на лошадях, а на зебрах.

— Дети, как автор описал зебру?

— Зебры полосатые, гривки у них короткие и нету чёлки.

Крокодил

Лежит крокодил в тёплой воде на самом солнцепёке, греется. Зубастую пасть закрыл, гребенчатым хвостом не шевельнёт. Будто просто гнилая коряга валяется в воде, а не живой зверь.

Лежит крокодил в воде у самого берега, ждёт добычу. Придёт зебра или антилопа к реке воды напиться — он ударит зверя своим сильным хвостом, сшибёт с ног, ухватит зубастой пастью и утащит в воду, на дно.

— Дети, о каких животных жарких стран рассказал нам Евгений Иванович Чарушин?

— Лев, слон, бегемот, носорог, зебры, крокодил – это животные саванны. Дети, каких животных саванны вы ещё знаете?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Саванна»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Саванна»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД