Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Мы — кораблестроители» (4 фото)

Любовь Волкова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Мы — кораблестроители»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе

«Мы - кораблестроители».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Мы — кораблестроители»

Цель: формирование предпосылок инженерного мышления; развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO; развитие умения конструировать по схеме.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе „Мы — кораблестроители“» размещена в разделах

Задачи:

Фото «Мы — кораблестроители»

«Художественно-эстетическое развитие» : учить основным приемам сборки модели корабля по схеме.

«Познавательное развитие» : расширить представление о водном транспорте и его значении в жизни человека; развитие любознательности; формировать конструктивное мышление средствами LEGO.

«Речевое развитие» : обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.

«Социально – коммуникативное развитие» : развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, мелкой моторики.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе - фото

Оборудование:

- наборы лего-конструктора на каждую группу детей;

-картинки с изображением водного транспорта;

-портрет И. П. Кулибина;

-карточки с образцами постройки;

-карандаши и листочки для графического диктанта;

-конверт с письмом;

-аудиозапись «Шум моря».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, энциклопедий о водном транспорте;

- отгадывание загадок о водном транспорте;

- чтение художественной литературы, стихов;

-свободное конструирование;

- аппликация «Корабли в море», конструирование в технике - оригами «Кораблик».

Ход НОД

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости.

Ребята, давайте поздороваемся с ними.

Приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое необычное письмо пришло к нам в детский сад. Давайте прочтем его. (Читаем письмо). Давайте вспомним, где живут белые медведи?

Дети: На Северном Полюсе.

Воспитатель: Верно, кто из вас сможет показать, где он находится? Северный полюс находится в центральной части Северного Ледовитого океана, т. е. он окружен водой. На чем можно будет доставить посылку белым медведям?

Дети: На корабле.

Воспитатель: А кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в капитанов.

Дети надевают бескозырки.

Физминутка «Корабли»

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

мореходов поджидаем. (ходьба на месте)

Воспитатель: Теперь мы свами капитаны, но у нас нет кораблей.

II. Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено? (корабли)

-Какие бывают корабли? (Пассажирские, военные, грузовые).

-Как вы думаете, на каком корабле лучше отправиться на северный полюс? (На ледоколе.)

Воспитатель: Давайте разберемся теперь, из каких основных частей состоит корабль? (Воспитатель задает вопросы, один из детей показывает детали корабля на картинке и дети вместе называют эту часть).

-Как называется передняя часть корабля? (Нос.)

-Как называется бок судна, а также верхний край боковой стенки (Борт.)

-Как называется задняя часть корабля? (Корма.)

-Как называется часть корабля, по которой ходят? (Палуба.)

-Как называется помещение на корабле где стоит капитан и видит все вокруг? (Капитанский мостик.)

-Как называется нижняя часть корабля, которая находится под водой? (Днище.)

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли построить корабль, подводную лодку, ледокол?

Дети: Сложно.

Воспитатель: Чтобы их построить, сначала необходимо выполнить чертеж – своего рода рисунок будущего судна – и не ошибиться в расчетах. Эта работа инженера. Люди этой профессии очень умные, начитанные, хорошо знают математику. Эта профессия появилась не очень много лет назад.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро, где вы станете инженерами. Задание – графический диктант. Возьмите карандаши и листочки. Найдите исходную точку. От исходной точки 3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 4 клетки вправо, 3 клетки влево по диагонали вниз, 7 клеток влево, 3 влево по диагонали вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Чертеж корабля.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

Вот плывет кораблик мой, (руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой. (руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал, («держать штурвал»)

Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши)

Воспитатель: Где строят корабли? (судостроительный завод). Посмотрите ребята, в коробке что-то есть (Достает схемы кораблей). Теперь вы будете конструировать корабли из Лего. Как будет называться ваша профессия? (Инженер-конструктор).

Предлагаю вспомнить правила при работе с конструктором :

1. Работать необходимо тихо, не мешая другим.

2. При работе с конструктором следи за деталями, так как они очень мелкие.

3. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

4. Строить конструкцию необходимо согласно схеме.

5. Не отвлекайся.

6. Внимательно слушаем воспитателя и товарища по паре.

Ребята, предлагаю начать, прошу разделиться на пары. У вас разные схемы.

Дети выполняют работу по предложенным схемам. Продуктивная детская деятельность под сопровождение фонограммы «Звуки моря».

Воспитатель: Молодцы ребята, кто хочет, может придумать название своему кораблю. Мы построили корабли, и теперь можем передать их бурым медведям, чтобы они смогли доставить посылку своим родственникам.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

• Ребята скажите, что мы сегодня строили из конструктора? (Корабли)

• Из каких частей состоят построенные нами корабли?

• Как называется место, где строят корабли?

• Вам понравилось быть инженерами-конструкторами? (Да)

• Прежде чем построить корабль, что надо сделать? (Начертить чертеж)

• Кто делает чертежи? (Инженер)

• Для чего мы строили корабли? (Чтобы доставить посылку белым медведям)

• Спасибо вам, юные инженеры за помощь.

Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе Цель: создание объемной поделки из бумаги «Корзинка». Задачи: - совершенствовать конструктивные умения и навыки; - закреплять умение фоновать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Цель: Научить детей из бумаги делать поделку-игрушку деда Мороза. Формировать интерес к истории, традициям и обычаям празднования Нового.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Синичник» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Синичник» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по конструированию из бумаги «Синичник» в подготовительной к школе группе. Цель: создание объемной поделки из бумаги «Синичник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Мы — кораблестроители»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 19:59
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Мы — кораблестроители»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД