МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительному искусству по теме «Грибной дождик» (рисование по сказке В. Сутеева «Под грибом»)

Ирина Чернова
Конспект занятия по изобразительному искусству по теме «Грибной дождик» (рисование по сказке В. Сутеева «Под грибом»)

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Учить компоновать в листе изображение, соблюдая пропорции и симметрию

• Развивать фантазию, творческое мышление

• Познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора

• Учить изображать дождик методом «мозаичного мазка», смешивая на палитре гуашь разных цветов

• Закреплять способ изображения гриба : шляпка – от пятна, ножка – столбик

• Развивать и закреплять навыки работы живописными материалами

• Развивать аккуратность в работе

• Воспитывать любовь к природе, прекрасному вокруг нас

МАТЕРИАЛ:

• гуашь

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству по теме „Грибной дождик“ (рисование по сказке В, Сутеева „Под грибом“)» размещена в разделах

• Декоративный гель

• Лист А3, с рисунком с предыдущего занятия

• Беличья кисть №5, №2

• Вода в баночках

• Салфетки

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение отрывка из сказки В. Г. Сутеева

• Беседа о полезных и ядовитых грибах

• Рассматривание муляжей грибов

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

Детям с высоким уровнем развития творческих способностей, быстро выполняющим работу, предлагается материал для декорирования рисунка – декоративный гель. Кроме того, дополнительно - игра «Получи новый цвет». Ребятам предлагаются пластиковые кружочки - диаметром =10 см. 5 из них - обклеены цветной витражной плёнкой, остальные обклеены непрозрачной плёнкой разного цвета. Накладывая прозрачные на непрозрачные круги, образуются новые разные цвета.

Детям с низким уровнем развития творческих способностей, предлагаются трафарет – грибок.

МОТИВАЦИЯ: Создание книжки по сказке В. Г. Сутеева с собственными иллюстрациями. С помощью воспитателя рисунки по сказке «Под грибом «собираются в книжку, рисуется обложка.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:

• Корзинка с муляжами грибов.

• Книга В. Г. Сутеев «Под грибом»

• Круги из цветного картона, диаметром =10 см, 6 штук, вырезанные в соответствии с окраской цветка, о котором говорится в загадке (с одной стороны – цветной картон, с другой - написана загадка)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:

Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом».

Под грибом

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

Рем Дигга «Музыка дождя»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Я в лесу нашел грибок.

Я сорвать его не смог: ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)

Дождь грибочек поливал, пальцы ласково глядят по щекам

И грибочек подрастал. руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг

Повторяем 2-3 раза

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. (В кабинете на доске и стенах развешены осенние листья и грибочки в травке).

• Что вы видите в нашем лесу? (листики, грибочки)

• Ребята, скажите, пожалуйста, а что бывает осенью? (желтеют листочки, падают на землю, много тучек на небе, растут грибы. улетают птицы на юг, созревает урожай овощей и фруктов)

• Молодцы, вы всё правильно назвали. А хотите, я вам прочитаю осеннюю сказку?

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

• Вы догадались, почему вырос грибок? (потому что прошёл грибной дождик)

• Правильно. А грибочки бывают разной формы и цвета, посмотрите, на наш сказочный лес! (быстрое рассматривание разных варрантов окраски грибов)

• Ребята, разные художники по – разному могут нарисовать иллюстрации к детским книгам. Давайте помотрим картинки в этой книге. (показ и рассматривание иллюстраций в книге В Сутеева «Под дождём».

• Вы ведь тоже очень любите рисовать! Я предлагаю вам нарисовать свои рисунки к этой сказке и сделать свою книгу с этими рисунками!

Показ последовательного выполнения изображения гриба и дождика гуашью на листе, закреплённом на мольберте. Ребята начинают работать, смешивая гуашь на палитре.

В. : А теперь постарайтесь сами нарисовать осенний лес, дождик и гриб, который стал большим и красивым после грибного дождика! Начинаем рисовать, и желаю всем вам успеха в творчестве! Я надеюсь, что все ваши работы будут прекрасным украшением нашей книги в группе!

(дети начинают рисовать, а воспитатель следит за процессом работы детей и индивидуально помогает, если ребёнку требуется помощь и он в чём – либо затрудняется)

Через 7 минут – пальчиковая гимнастика.

В конце занятия – выставка и обсуждение работ.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству по теме «Грибной дождик» (рисование по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
Опубликовано: 13 октября 2020 в 12:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству по теме «Грибной дождик» (рисование по сказке В. Сутеева «Под грибом»)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД