Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки-плаксы»

Хомякова Нелли Евгеньевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки-плаксы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Все сосульки - плаксы»

Образовательная область: Художественное творчество (рисование)

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Все сосульки-плаксы“» размещена в разделах

Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине; уточнять знания о весенних явлениях в природе; воспитывать интерес к рисованию; развивать чувство цвета, формы и ритма

Предварительная подготовка: наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада

Материалы и оборудование: листы бумаги голубого и синего цвета, гуашевые краски белого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, образец рисунка «Сосульки», картины с изображением сосулек, аппликация «Сосульки»

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучит. Посмотрите, да это же Каркуша! Но, что с ней произошло, горлышко у нее забинтовано. Каркуша, что с тобой случилось?

Каркуша: Я ела сосульки, когда гуляла на улице

Воспитатель: Ребята, можно на улице есть сосульки?

Дети : Нельзя.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Е. Володина

Это правда, что в сосульки,

Замерзает лунный свет?

Это правда, что сосульки,

Вкусом лучше всех конфет?

Нам в ответ сказала мама -

Лунный свет, не может быть!

Правда, то, что завтра горло,

Надо будет вам лечить.

Воспитатель: Ребята, когда появляются длинные сосульки?

Дети: Весной

Воспитатель: Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне.

Воспитатель: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять – плакать.

Воспитатель: Сосульки – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Под крышей висит,

Разломишь – хрустит.

Зимой замерзает,

Слеза не стекает,

Солнце припечёт -

Заплачет, потечёт.

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь обратите внимание на мольберт, посмотрите какие здесь, картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно. Какие они?

Дети: Разные

Воспитатель: Послушайте стихотворение

«Сосулька-плакса».

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла

Капли барабанят гулко.

У крылечка натекла

Лужа из холодных слёз.

Грянул к вечеру мороз.

Он поколдовал чуток –

Лужу превратил в каток.

В. Шипунова «Сосулька-плакса»

Воспитатель: Ребята, правильно, сосульки все разные. Солнышко греет, сосульки плачут

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Сосулька».

Вниз головой висит сосулька (Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз)

От солнышка насморк у неё. (Вытирают нос)

То от тепла она заплачет, (Потирают глаза)

То платьице ушьет свое. (Ладонями проводят вдоль тела, сверху вниз)

Придет мороз – заледенеет. (Обхватывают тело руками)

Немного за ночь подрастёт, (Поднимают руки вверх, встают на носки)

Окрепнет телом, потолстеет, (Округлые руки по сторонам тела)

Тяжелой станет – упадёт. (Приседают)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать, как плачут сосульки. Показывает приёмы рисования на мольберте.

• Берём краску белого цвета, рисуем сосульку : сосулька длинная, внизу тоненькая. Ведём кисточку вниз, а в конце приподнимаем, чтобы получился острый уголок

• Рисуем очень много сосулек, как будто это зубы: сосульки рисуем длинные, короткие, широкие, узкие

• Показываем, как сосульки плачут. Для этого кисточкой рисуем капельки кап-кап-кап

Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют. В конце занятия воспитатель читает стихотворение В. Сибирцева

Льет сосулька слезы.

С нашего окна,

Кончились морозы,

Властвует весна!

Бедная худеет

Прямо на глазах.

А укрыться где ей?

Вот она в слезах.

Капельки как бусы,

Падают звеня.

Так на сердце грустно,

Стало у меня.

Холодка б тебе чуть,

Да, шалит апрель.

Воробьи щебечут,

Хороша капель!

И сосульку вряд ли

Что-нибудь спасет,

До последней капли

Выплакала все.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся! Какие замечательные работы у вас получились. Все очень старались.

Воспитатель дошкольного отделения №1

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1002 Н. В. Епифанова

23 апреля 2017 года

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе Вид: рисование. Тема: Поможем ежикам приготовиться к зиме. Цель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Лес для колобка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Лес для колобка». Программные.

Конспект НОД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие». Возраст детей: 3-4 года. Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Все сосульки плакали» 1. Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. 2. Разработан в соответствии с тематической неделей «Идет весна». 3.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Неваляшка» во второй младшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Неваляшка». Составитель : воспитатель Онучина И. Л. Во второй младшей группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мишка и его профессия»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мишка и его профессия» Интеграция образовательных областей: познания, коммуникация, художественная деятельность, физическая культура. Виды деятельности:беседа,.

Конструкт занятия «Сосульки — плаксы» 1 младшая группа Конструкт образовательной деятельности для детей 1 младшая группа дошкольного возраста. Составитель: Шаповалова М. В. Возраст: 2-3 года.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по экспериментальной деятельности «Хрустальные сосульки» Организованная образовательная деятельность. По экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Хрустальные сосульки». Касимцева.

«Петушок и все, все, все». Первая половина дня во второй младшей группе Первая половина дня во 2 мл группе Тема месяца: «ЦВЕТУЩАЯ ПРИРОДА». Тема недели: «МОЯ СЕМЬЯ». Тема дня: ПЕТУШОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ. (музыкально.

«Здравствуй, солнышко!» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе«Здравствуй, солнышко!» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе НОД Изобразительная деятельность,аппликация с элементами рисования. Задачи: Познакомить со способом создания образа солнца в аппликации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки-плаксы»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 21:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки-плаксы»» (включая файлы) размещена пользователем Хомякова Нелли Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД