Папки-передвижки

Конспект занятия «Горные орлы» по художественному творчеству в технологии «ситуация» (9 фото)

Елена Азаренко
Конспект занятия «Горные орлы» по художественному творчеству в технологии «ситуация»

Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное о

Конспект занятия «Горные орлы» по художественному творчеству в технологии «ситуация»

разовательное учреждение

«Детский сад №4»

Открытый просмотр в рамках самообразования

Конспект занятия по художественному творчеству

в технологии «ситуация»

«Горные орлы»

Фото «ситуация»

Воспитатель по изодеятельности

Публикация «Конспект занятия „Горные орлы“ по художественному творчеству в технологии „ситуация“» размещена в разделах

Азаренко Елена Анатольевна

Болхов 2020

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной к школе группе

Тема: " Горные орлы"

Задачи

Учить детей создавать пластическую композицию, моделировать гору из бруска пластилина способом насечек стекой и лепить орла с раскрытыми крыльями, формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества, развивать глазомер, чувство формы и композиции, воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений о ней в изобразительной деятельности.

Интеграция видов деятельности

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением гор. Беседа о хищных птицах. Эскизные зарисовки орла. Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского "Горная страна". Рассматривание коллекции горных пород. Просмотр презентации "Вулканы".

Материалы, инструменты, оборудование

Цельные бруски пластилина чёрного, коричневого и фиолетового цвета для моделирования гор. Кусочки пластилина для лепки орла, гнезда и птенцов, стеки, трубочки для коктейля, пёрышки, зубочистки, дощечки для лепки, основы для групповой работы. У воспитателя - образцы вылепленных орлов, гнездо с яйцами и вылупившимся птенцом, слайд - шоу "Горы", видео "Парящие орлы", музыкальное сопровождение, поворотный диск, мультимидийная установка, ноутбук, видеообращение Незнайки.

Ход образовательной ситуации

Приветствие

Рада видеть вас, дети! Пусть сегодня у нас будет хорошее настроение. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

1. Введение в ситуацию

Дети сидят полукругом, педагог сидит напротив. Проводится беседа.

- Дети, видели ли вы горы?

- Где вы их встречали?

- Какими они были (по форме, размеру, цвету?

- Какие горы у вас любимые?

Посмотрите, дети, какими необычными бывают горы.

Просмотр презентации "Горы"

Один сказочный герой тоже очень любит горы. Специально для вас, он прислал видеообращение. Хотите его посмотреть?

Просмотр видеообращения Незнайки.

Приветствую вас, дорогие ребята! Меня зовут Незнайка, я живу в цветочном городе. Знайка рассказал коротышкам о горах. Они с такой радостью слушали его. Подумаешь, знаток нашёлся! А вот я хочу удивить всех ещё больше - смастерить настоящие горные кручи. Да вот только я пока не знаю, как это сделать? Может вы мне поможете, ребята?

2. Затруднение в ситуации

- Дети, хотите помочь Незнайке?

-Давайте пройдём в художественную мастерскую и подумаем, как мы можем это сделать?

- Как мы можем это сделать? (Мы должны показать Незнайке, как лепить горы)

- Какой для этого можно выбрать способ лепки? (На форме, из бруска пластилина).

-Наши горы должны быть как настоящие с горными уступами, иметь определённую окраску, форму.

-Знаете ли вы такой способ лепки?

- Расскажите Незнайке, как создать такие горы.

Дети не могут этого сделать. Выясняют, почему не могут в этом помочь Незнайке? (Не знают нового способа лепки.)

-Что нужно сделать, когда вы чего-то не знаете или не умеете? (Спросить у того, кто знает и умеет.)

-Спрашивайте!

3. Открытие нового знания

- Я научу вас моделировать горы из нескольких брусков пластилина.

Показ способа лепки. Открытие нового способа действия (моделирование из бруска).

Беру несколько мягких брусков пластилина серого, чёрного, фиолетового, тё мно-коричневого цвета и начинает моделировать горы : слегка сжимаю бруски, скручиваю, заостряю, скрепляю друг с другом, беру стеку и делаю насечки с надавливанием и смещением - «горные уступы». Размещаю горы на поворотном диске.

- Дети, наши горы не могут быть пустыми. Давайте посмотрим, кто обитает в горах.

Просмотр фрагмента видео "Парящие орлы"

Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Горный орёл» :

Высятся горные кручи

Мхом поросли дремучим

Выступы скал могучих.

Орёл над горой парит.

Орёл над гнездом кружит.

Он тучам крылом грозит,

Бросая тень на гранит.

Анализ образца.

Над нашими горами будут парить орлы.

Показываю детям заранее вылепленного орла. Поворачиваю парящего орла, чтобы дети могли рассмотреть, и уточняю их представление о внешнем виде этой хищной птицы: сильное туловище в форме яйца (широкий конец - в сторону головы, узкий - в сторону хвоста, маленькая голова с хищным загнутым клювом, могучие крылья, слегка изогнутые (перья можно выложить из жгутиков или процарапать стекой, зубочисткой). Размещаю орла, гнездо с птенцом на поворотном диске.

-А свои горные кручи с парящими орлами вы будете создавать, работая в группах.

4. Включение нового знания в систему знаний и умений.

-Дети, я хочу вам напомнить о том, что мы хотели помочь Незнайке, не забыли?

Уточняю у каждой группы творческий замысел. Самостоятельная лепка детей. Размещение работ каждой группы на композиционной основе.

Анализ детских работ

-Посмотрим, как получилось у вас поработать в группах. Серёжа, расскажи, что происходит на ваших горных кручах. Как можно назвать вашу работу?

Каждая группа рассказывает о своих работах. (Работы оставляем на столе)

5. Осмысление.

Кому мы сегодня помогали?

Смогли мы ему помочь?

Почему удалось помочь Незнайке?

Интересно узнать сможет ли теперь Незнайка сам создать горы?

Просмотр видео.

Незнайка благодарит детей и прощается.

Ребята, теперь я точно смогу сделать самые лучшие горы с орлами. Спасибо вам за помощь. До свиданья.

- Дети, мы живем с вами там, где нет гор, но сегодня мы можем представить, что находимся у настоящих гор, глядя на наши работы. Так давайте сделаем фото с нашими горными кручами. Представим, что мы великаны, а это горы коротышек.

Конспект занятия «Горные орлы» по художественному творчеству в технологии - фото
Конспект занятия Муниципальное бюджетное дошкольное о разовательное учреждение Детский сад Открытый просмотр в рамках самообразования Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по художественному творчеству в технологии ситуация Горные орлы Воспитатель по изодеятельности Публикация Конспект занятия Горные орлы по художественному творчеству в технологии ситуация размещена в разделах Конспекты занятий Интеграция видов деятельности Рассматривание фотографий иллюстраций открыток с изображением гор
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцеванияКонспект занятия по художественному творчеству (аппликация) «Золотая рыбка» в технике торцевания Цель: приготовить подарок на день рождение детского сада. Задачи: развивать умение детей рисовать золотую рыбку; развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Веточка рябины» Программное содержание: - учить детей изображать акварельными красками на листе бумаги веточку рябины используя разные техники рисовании.

Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень»Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Горные орлы» по художественному творчеству в технологии «ситуация»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Горные орлы» по художественному творчеству в технологии «ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Азаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД