Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Обитатели водоемов — рыбы»

Жанна Радаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Обитатели водоемов — рыбы»

Тема: «Обитатели водоемов : рыбы» рисование с применением нетрадиционной техники

Цель: научение детей рисовать рыбу, используя нетрадиционные техники

Программные задачи:

- закрепить знания детей об обитателях водоемов, а именно рыбах, их внешнем виде. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашей области;

- развивать общую и мелкую моторику рук, фантазию, воображение;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Обитатели водоемов — рыбы“» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей, отзывчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб наших водоемов : щука, пелядь, окунь, лещ. Золотая рыбка. Конфеты «морские камушки». Глобус. Игра «Рыбалка». Музыкальный центр, аудиозапись с веселой музыкой, диск с записью классической музыки. Готовое изображение туловища рыбки (овал). Гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, салфетки.

Предварительная работа:

Познавательное занятие «Обитатели водоемов».

Игра «Рыбалка».

Просмотр мультфильмов «Беги ручеек», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка».

Словарная работа: расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь, объяснить значение слова «плавники».

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

Индивидуальная работа: Активизировать малоактивных детей, воспитывать взаимовыручку и желание помочь другим.

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель показывает детям глобус:

- Ребята, а что это у меня в руках? (глобус)

- А что такое глобус? (модель нашей планеты).

- А что на нашей планете изображено голубым цветом? (вода, моря, водоемы)

- Вот посмотрите, сколько много воды на нашей планете.

- А какие вы знаете водоемы? (ответы)

- А какая река у нас рядом протекает? (Ангара)

- Какая рыба водится в нашей реке? (щуки, пелядь, окунь, лещ)

- Как вы думаете о ком мы будем сегодня вести речь?

2. Основная часть

- Вы были на рыбалке? (ответы)

Игра с мячом «Что возьмем с собой на рыбалку»

Дети перечисляют предметы для отдыха и рыбалки: лодка, удочка, акваланг, палатка, еда, котелок, мешки для мусора и т. п.

Игра «Рыбалка»

Воспитатель раздает удочки, дети «ловят» рыбу и называют её.

-Сколько рыбы мы наловили?

- Как называется человек, который ловит рыбу? (рыболов)

- Как называется суп из рыбы? (уха).

- Давайте теперь отпустим рыбу обратно в воду, пусть плывет и размножается. (дети соглашаются)

- К нам в гости приплыла Золотая рыбка.

Она хочет, чтобы вы нарисовали ей подружек рыбок.

Рассмотрим рыбу, из каких частей она состоит (тело с головой, плавники, хвост). Объяснить их назначение: плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

- Какое туловище у рыбки по форме? (овальное)

Педагог помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы две рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

- Что напоминают вам эти нарисованные овалы? (туловище рыбки).

- Правильно: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками» (педагог показывает разные способы изображения плавников и хвоста). А затем, макаем пальчики в приготовленную гуашь и рисуем чешую у рыбы способом примакивания.

ФИЗМИНУТКА «Рыбки»

(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети самостоятельно рисуют рыбок.

3. Заключительная часть

В конце занятия Золотая рыбка благодарит детей за рыбок и оценивает изображения рыбок (окраску, плавники и др.).

В конце занятия Золотая рыбка дарит всем детям морские камушки.

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ТНР по развитию речи «Обитатели водоемов» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию видео-занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Обитатели водоемов и рек» во второй младшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Обитатели водоемов и рек» во второй младшей группе Во второй младшей группе «Бруснички» прошла тематическая неделя «Обитатели водоемов и рек». Дети познакомились с разными видами рыб, узнали,.

Индивидуальное коррекционное занятие «Рыбы. Морские обитатели» для ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальное коррекционное занятие «Рыбы. Морские обитатели» для ребенка с нарушением зрения средней группы. Цель: стимуляция зрительной.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Обитатели водоемов — рыбы»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 09:07
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Обитатели водоемов — рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Радаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД