Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» (подготовительная группа)

Бекулова Мадина Владимировна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» (подготовительная группа)

Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек.

Задачи.

Образовательные:

- расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;

- продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью поролоновой губки.

- формировать умение создавать изображение зимнего дерева;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Зимнее дерево“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;

- совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

Развивающие:

- закреплять навыки рисования деревьев;

- развивать творческие способности детей;

- развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;

- развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;

- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о зиме;

- беседы о зиме, чтение стихотворений, загадок;

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- предметное рисование дерева.

Материал к занятию.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимнего дерева, волшебный сундучок-посылка, мягкая игрушка - зайчик.

Раздаточный: клеенки; альбомный листы голубого цвета; гуашь (коричневого и белого цвета); кисти; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки.

Организационный момент: Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними:

Доброе утро! Солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И всем, кто живёт на этой планете

Доброе утро! скажем всем вместе.

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, меня слушать все начнём.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я заходила в группу вдруг, от ветра открылось окно, а там на подоконнике стоял вот этот волшебный сундучок. А что там, сейчас мы с вами узнаем. Но сначала надо отгадать загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой зайка у нас меняет свою шубку на беленькую, медведь впадает в спячку, вода замерзает и превращается в лед.

Ребята, а тут ещё одна загадка, если её отгадаете, узнаете, кто в посылке:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь Зайка и письмо какое-то. Зайка, что случилось, почему ты к нам пришёл? Ты же в лесу должен быть! (Зайка шепчет на ушко педагога).

Зайка говорит, что в лесу у него есть друг медвежонок. Он и попросил принести аудио письмо. Хотите послушать?

Дети: Хотим.

«Здравствуйте, дети. Зимой я сплю и не знаю, какая она зима. не видел никогда снега и деревья зимой. Я очень хочу знать, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?

Давайте вспомним и расскажем с вами, что мы знаем о зиме, какая она бывает?

Ответы детей: Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Воспитатель: А какой снег бывает зимой?

Ответы детей: Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Воспитатель: Что бывает зимой?

Ответы детей: Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая картина у нас есть, что тут изображено? (воспитатель показывает иллюстрацию зимнего леса).

Ответы детей

Воспитатель: Зимой очень холодно, падает снег, дует ветер. Покажите, как вам бывает холодно. А деревьям так же, как и людям, бывает холодно. Давайте вспомним с вами как выглядят деревья зимой? (на деревьях нет листьев, снег покрывает ветви деревьев). Деревья сбросили листву и стали голые. Когда людям холодно они надевают теплую одежду. А кто мне скажет, что может согреть деревья зимой? Правильно, снег падает и укрывает деревья. Зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. Давайте вспомним стихотворение о зиме:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно.

Что это за шапки на деревьях? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет. А зайка хочет, чтобы медвежонок не только услышал, какой лес зимой красивый, но и увидел. Ребята, что нам делать?

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить).

Воспитатель: Какие вы сообразительные! Давайте с вами сами нарисуем медвежонку зимний лес, а когда он весной проснётся, зайка передаст ваши работы, медвежонок увидит зиму и обрадуется.

Только сначала немного отдахнём:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки -

Белые пушинки

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки -

Белые пушинки.

Воспитатель: Пойдемте, ребята, за столы и нарисуем для медвежонка зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать зимнее дерево. И мы поможем деревьям потеплее одеться в тёплые, снежные шубки.

Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено дерево, на которое тихо падает снежок. (Показ готового рисунка). Дети, поэты и писатели передают красоту природы через стихи, прозы, рассказы. Композиторы через музыку, песни, а художники через свои рисунки. Мы с вами сегодня тоже художники – волшебные и попробуем нарисовать такое же дерево, используя нетрадиционную технику рисования. Существует много способов нетрадиционной техники рисования (тычками, скомканной бумагой, поролоном, опечатками листьев, с использованием зубной пасты вместо гуаши)

А мы будем использовать ватные палочки и ватные диски. С помощью них мы будем изображать снег. Я буду рисовать вместе с вами (рассказ воспитателя сопровождается показом).

Давайте вспомним, как рисовать дерево? (на доске висит поэтапное рисование дерева). Что рисуем сначала? (ствол). Ствол начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева.

Потом, что рисуем? (большие ветки, которые тянутся вверх к солнышку). Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки находятся на разном расстоянии. Затем кончиком кисти рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Вот и готово наше дерево. Кисточку нужно тщательно промыть в стаканчике с водой и положить на салфеточку.

Ребята, пускай наши деревья пока подсохнут, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре дети шагают на месте

Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки

Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения

И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз – подбросим, прыжки вверх

Два – поймаем приседают

Три – уроним наклон

И…. сломаем. топают

Дети садятся за столы.

Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом, но необычным способом. Снег мы сегодня попробуем нарисовать с вами ватными палочками (рассказ воспитателя сопровождается показом). Я макаю ватную палочку в краску, но только не всю, а кончик. Снег лежит на ветках и стволе дерева, где-то много, где-то мало. Кончилась краска, обмакнула опять палочку и продолжаю рисовать. Можно нарисовать ещё сугробы и падающий снег. Снежок рисуем тычками. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

Дети приступают к рисованию ватными палочками, воспитатель помогает.

Рефлексия.

Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее). Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес! Каким необычным способом мы с вами сегодня рисовали снег? (ватными палочками). Вам понравилось рисовать таким способом? (ответы детей)

Может, вы хотели бы, как-то по-другому нарисовать снег?

(дети высказывают свои соображения)

Воспитатель: Хорошо, дети. В следующем мы с вами постараемся использовать эти методы.

Я думаю, наши деревья очень понравятся Мишке

Зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она — Зима. Пока будут сохнуть наши картины, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место.

И в 6, и в 10 лет, и в 5

Все дети любят рисовать,

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Цветы, деревья, лес и сказки,

Всё нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на земле!

Публикации по теме:

Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа)Рисование «Рыба» в технике отпечатка штампом (младшая группа) Нетрадиционное рисование отличается художественной эффективностью и непредсказуемостью результата, необычными приёмами работы, которые не.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 марта 2020 в 15:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Бекулова Мадина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД