Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Друзья для ежика»

Сергеева Алена Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Друзья для ежика»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Озерский детский сад

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Друзья для ежика»

Для детей средней группы (4-5лет)

Подготовила воспитатель:Сергеева А. В

С. Озерки 2019г

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Друзья для ежика“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 4года

Формы организации: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).

Задачи:

- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;

- Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: ежиха, иголки.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, семечки, трубочки, спички, - на каждого ребенка;; презентация к занятию, ноутбук.

Предварительная работа: Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель играет тихо музыка).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Стоит корзинка накрытая платком в ней ежик

Воспитатель : Ребята что это? Как вы думаете кто там?

Воспитатель: Смотрит в корзинку загадывает загадку:

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же?

Ответы детей –

Воспитатель: и, правда, это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?

Дети: лапки.

Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?

Дети: уши, глаза, иголки.

Воспитатель: ребята, а зачем ежику уши, глаза, лапы, иголки?

Дети: Ушки чтобы слушать, глаза чтобы смотреть, лапки чтобы ходить и бегать, иголки еду собирать, защищаться от врагов.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете где живет еж? Хотите об этом больше узнать? Посмотрим?

Воспитатель открывает презентацию о ежах…. – воспитанники просматривают слайды о жизни ежа в дикой природе. На заключительном слайде изображение «грустного» Ёжика, который говорит о том, что у него нет друзей.

Воспитатель – Ребята, а как помочь ежу? Какие будут идеи?

Ответы детей –

Воспитатель – Молодцы, слепить можно, нарисовать, сделать из природного материала и тогда у ёжика появятся друзья. Посмотрите какие материалы лежат у нас на столе

Воспитатель: - А давайте слепим ежика проходите в нашу «мастерскую».

Дети проходят за столы, на столах подготовлен материал для продуктивной деятельности

Воспитатель предлагает детям немножко поиграть с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: - Замечательно мы поиграли, сделаем из пластилина друзей для ежика? приступим к работе? (Звучит классическая музыка, дети приступают к занятию.)

Воспитатель: - С чего начнем свою работу, с лепки из целого куска пластилина. Берём кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик Можно сделать из перца горошком

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» посмотрите что это семечки, давайте из семечек сделаем иголки

Воспитатель: – мне очень интересно, что – же у вас получилось? Дети показывают свои работы.

Воспитатель - называет имя ребенка, обращает внимание детей на работу каждого ребенка (мордочку, иголки, глаза)

Воспитатель: - Здорово! Сколько друзей появилось у Ёжика! Как вы думаете, ёжик рад? Чему он обрадуется?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Всем весело, и нам тоже!

Что необычного и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей: -

Воспитатель: Ребята, а ежик тоже приготовил для нас вкусный сюрприз в корзине не только ежик но и яблочки (корзина с угощением)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Коллективная работа «Друзья для Цыпы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Коллективная работа «Друзья для Цыпы» Задачи: - Закреплять умение лепить предметы, состоящие из двух частей округлой формы, передавая форму и величину частей. - Развивать умение.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Друзья для ежика»
Опубликовано: 23 января 2023 в 08:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Друзья для ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Алена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД