МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Екатерина Пупышева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

МАДОУ детский сад № 119

Воспитатель: Пупышева Екатерина Николаевна.

Задачи:

Обучающие:

o Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету и т. д.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5“» размещена в разделах

o Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

o Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

o Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:

o Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Демонстрационный материал: изображение 5 гномов,5 домиков, круги: Желтый,Красный,Синий,черный.

Раздаточный материал:

Ход занятия:

I часть

- Доброе утро, ребята! Посмотрите в окно, что вы видите? (Солнце, деревья, цветы, прохожих).

- Они, наверное, куда-то спешат? (По делам, на работу).

- Правильно. У каждого свои заботы.

- Ребята, отгадайте загадку:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток?

- (Утро).

- Молодцы! (Воспитатель прикрепляет желтый круг, что он означает УТРО)

- Сегодня к нам пришли гости Гномы.

- Давайте вспомним, в какой сказке были гномы? (Ответы детей)

- Ребята, давайте посчитаем сколько Гномов к нам пришло (Считают)

- А теперь давайте выложим и посчитаем. (Один, два, три, четыре, пять)

- Сколько Гномов? (пять) (Затем считают их по порядку)

- Молодцы! Значит, к нам пришло пять и гостей пять. (Их поровну)

- Кто живет в 1 домике? (гном в красной шапке)

- Кто живет 2 домике? (гном в зеленой шапке)

- В котором по счету живет гномик в желтой шапке «3 дом» И так далее.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

II часть

- Ребята к нам сегодня пришли в гости гномы,но у них случилось беда.

Они перепутали свои драгоценные камни

- Давайте поможем им найти свои камни? (Ответы детей)

- Молодцы!

- Давайте немножко поиграем. Игра «Найди свой цвет».

Дети делятся на 2 команды (Мальчики и девочки).

По ковру разбросаны шары двух цветов (оранжевый и синий).

Ребятам необходимо по сигналу собрать все шары в свою корзину.

- Молодцы, ребята! Победили обе команды!

- Ребята, а как вы думаете, кто из этих гномов самый большой, кто меньше, а кто ещё меньше и кто самый маленький? (ответы детей)

- Правильно, умнички!

Физминукта

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

III часть

- А сейчас снова загадка:

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

- Правильно, умнички!

- Ребята, а что мы делаем днём? (играем, обедаем, спим, занимаемся)

- Правильно, молодцы!

- А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер) (Прикрепляет синий круг). Этот круг обозначает ВЕЧЕР.

- Ребята, послушайте песенку. (Воспитатель включает на ноутбуке отрывок из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», и дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).

- Ребята, как вы думаете, что теперь будут делать гномы? (Спасть)

- Загадка:

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит.

- Как называется эта часть суток? (НОЧЬ) (Воспитатель прикрепляет последний чёрный круг и уточняет, что он означает НОЧЬ.)

Рефлексия. Воспитатель напоминает о чём шла речь на занятии.

- Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик»Дидактическая игра на закрепление счета «Веселый снеговик» Хочу предложить вам дидактическую игру по математике, на закрепление счета "Веселый снеговик". Эта игра помогает ребенку закрепить счет.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Опубликовано: 29 июля 2020 в 08:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пупышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД