Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к королеве Математики. Геометрические фигуры»

Лемента Анастасия Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к королеве Математики. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе

«Путешествие к королеве Математики»

Задачи:

• Формировать представление о геометрических фигурах, о цифрах и счете в пределах 5.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие к королеве Математики, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Закреплять умение располагать вагоны от самого длинного до самого короткого, отгадывать загадки про геометрические фигуры, соотносить количество предметов и цифру, находить соседей числа,

• Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

• Воспитывать у детей интерес к математике, желание работать в коллективе.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Для начала, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята, а вы какие?

1 ребё нок: Мы – веселые!

2 ребё нок: Мы – дружные!

3 ребё нок: Мы – внимательные!

4 ребё нок: Мы – старательные!

Дети: Мы отлично учимся,

Всё у нас получится.

Воспитатель: Сегодня нам в детский сад пришло письмо от Королевы Математики и она нас просит ей помочь, т. к. злой волшебник навел беспорядок в ее королевстве, а в математические игры невозможно теперь играть. Ребята поможем королеве Математики?

И так отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем можно отправится в путешествие?

(машина, автобус, самолет, велосипед, воздушный шар, корабль)

А на чем мы отправимся, послушайте загадку

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь слышится гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд.

1. Воспитатель: Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами железная дорога и вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого.

Сколько всего вагонов у поезда?

Дети: Пять вагонов.

все дети на столах работают с палочками Кьюзенера.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!

2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки передадите по кругу прищепками

1. Моя загадка коротка :

Три стороны и три угла. (треугольник)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

3. И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

4. Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру ту я узнал,

Был круг, а стал (овал)

5. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Дети отгадку передают по кругу прищепками

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся дальше

3. Воспитатель: Помогайте, ребята! На этой станции надо все фигуры геометрические разместить по своим местам.

Дети держат в руках геометрическую фигуру, проходят по своим дорожкам, обозначающие геометрические фигуры и кладут фигуру на свое место.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Продолжаем путешествие!

4. Ритмический кубик

Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, геометрических фигур изображено на верхней грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам и т. д. Сопровождать звучащие жесты нужно счётом вслух.

5. Найди свою пару

Одни дети получают цифры от одного до пяти, а другие карточки с количеством предметов. Звучит бубен. Дети разбегаются по комнате. Бубен останавливается, дети с цифрами становятся в пару с ребенком, у которого карточка с соответствующим количеством предметов

6. «Цифры-соседи»

Воспитатель: В этом задании надо отыскать соседей цифр. На столе у каждого ребенка по одному домику, в котором три окна, по середине в окне одна цифра, а рядом пустые окна и детям надо поставить нужные цифры

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А сейчас давайте вспомним, что мы делали? Какие задания выполняли?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня в корзинке два смайлика – веселый и грустный.

Если Вам наше путешествие понравилось, то Вы возьмете веселый смайлик и прикрепите к солнышку лучик, а если Вам было трудно и неинтересно, то возьмите грустный смайлик и прикрепите к тучке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к королеве Математики. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие к королеве Математики. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Лемента Анастасия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД