Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Петушок и курочки»

Юлия Макарова
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Петушок и курочки»

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, кто к нам в гости пришел? (показываю им картинку с изображением петушка»

Дети: петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Когда мы просыпаемся? (показываю им картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка) Дети: Утром.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) „Петушок и курочки“» размещена в разделах

Петушок : Здравствуйте, ребята! Мы с моими курочками и цыплятками встали очень рано, с солнышком. Потом мы гуляли во дворе, клевали зернышки, вдруг вышел котик погулять, решил с цыпленком поиграть. Все курочки и цыплята испугались, по двору все

разбежались! А теперь хожу, зову, да найти их не могу. Да и сколько было курочек и цыпляток у меня, я не помню, и считать я не умею, помогите мне скорее! (Плачет).

- Ребята, поможем петушку найти и посчитать его курочек и цыплят? (Да)

- Давайте позовем курочек : КО-КО-КО! Посмотрите, а вот и курочки!

(Обращаю внимание детей на мольберт, закрытый тканью. Поднимаю ткань).

(Дети присаживаются на стульчики).

-Вера, подойди и посчитай, сколько мы нашли курочек. (4)

А вот и цыплята нашлись. Расположи в нижней части мольберта столько же цыплят, сколько и курочек. Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (их поровну)

- Смотрите, ребята, нашлась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам.

(Прикрепляю). Курочек стало больше, чем цыплят?

- (Считаю курочек вслух) Сколько курочек? (Считаем вместе с детьми).

- Как получилось пять курочек?

- Сколько цыплят?

- Пять курочек и четыре цыпленка – сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка).

- Четыре цыпленка и пять курочек – кого меньше? (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек).

- Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: 4 или 5?

- Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

Уточняю, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка). Затем восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать равенство путем убавления. (Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну)

- Молодцы, ребята! Вы нашли и посчитали всех курочек и цыплят.

Петушок : Спасибо вам, ребята, что нашли посчитали всех моих курочек и цыпляток! И меня считать научили!

А теперь я хочу с вами поиграть. Вставайте со своих стульчиков и за мной весело повторяйте!

Физкультминутка «Петушок и курочки».

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать

А за ней цыплятки, желтые ребятки (ребята ходят по кругу за воспитателем)

-Ко – ко- ко! Ко-ко- ко! Не ходите далеко. (грозят пальчиком)

Лапками гребите, червяков ищите. (выставляют носок вперед, загребая назад.)

Сьели толстого жука, дождевого червяка. (присаживаются и стучат пальчиком по полу.)

Выпили водицы, полное корытце. (поднимают и опускают голову)

Петушок : Здорово мы с вами поиграли! Но я вижу, что мои цыплятки проголодались.

- Давайте покормим цыплят. (Садятся за столы)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Петушок»

1,2.3.4,5 БУДЕМ МЫ ЦЫПЛЯТ СЧИТАТЬ

РАЗ- ЦЫПЛЕНОК НАМ КРЫЛЬЦЕ

ДВА- ЕЩЕ СИДИТ В ЯЙЦЕ

ТРИ- ЦЫПЛЕНОК САМЫЙ СМЕЛЫЙ

А ЧЕТЫРЕ – САМЫЙ БЕЛЫЙ

ПЯТЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЦЫПЛЕНОК КУШАТЬ ЗАХОТЕЛ С ПРОСОНОК.

(работа с раздаточным материалом).

- На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выкладывают еще одно блюдце).

- Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка). Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?

(Уточняю у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел)

Петушок : Спасибо вам, ребята, что накормили моих цыплят. Я очень рано встаю, голосисто пою. Помогаю людям определять время дня и ночи. А вы, ребята, умеете определять время суток? Я сейчас и проверю.

Ира «Когда это бывает»

Я буду читать потешку, а вы внимательно ее слушайте и определяйте время суток. Затем положите на стол карточку, на которой изображена та часть суток, про которую говорится в потешке.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!».

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

(Петушок «ходит» между столами и смотрит, правильно ли дети выполняют задание).

Петушок : вижу, что вы и правда знаете все части суток. Молодцы, ребята!

- Петушок, ты с нами в разные игры играл, а мы тоже знаем одну интересную игру.

Поиграй с нашими ребятами в игру «Не ошибись».

-Внимательно смотрите, какая фигура появится на экране и выполняйте соответствующие движения: если увидите круг – прыгайте, квадрат – хлопайте в ладоши, треугольник – приседайте, прямоугольник – шагайте на месте.

Петушок : весело мы свами поиграли, всю мою семью посчитали. А теперь нам пора уходить. До свидания!

- Давайте попрощаемся с Петушком и его семьей. До свидания!

Итог:

- Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Кому помогали? Чем помогли? Вам понравилось играть с Петушком? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Детский мастер-класс по рисованию ладошками с использованием штампов «Петушок — золотой гребешок» в средней группеДетский мастер-класс по рисованию ладошками с использованием штампов «Петушок — золотой гребешок» в средней группе Детский мастер класс «Петушок- золотой гребешок» Рисование ладошками с использованием штампов. Средняя группа. Цель: формирование у детей.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по аппликации «Кошка» с детьми ОИН (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать учить детей выполнять предметную аппликацию по образцу. 2. Продолжать учить детей обследовать предмет перед работой.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Занятие по ФЭМП в детском саду «Число 5». Средняя группа Описание: Конспект НОД для детей средней группы по познавательному развитию. Занятие проводится в занимательной игровой форме, что не утомляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Петушок и курочки»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 15:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) «Петушок и курочки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД