Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Днём мы весело гуляем» в младшей группе

Юлия Кобзарь
Конспект занятия по ФЭМП «Днём мы весело гуляем» в младшей группе

Программное содержание:

- формирование умения ориентироваться в частях суток (день, ночь, различать и называть их; дать представление о пространственных отношениях: вверху – внизу; Формировать умение различать понятия один много, большие и маленькие, различать предметы по цвету и форме, побуждать к названию предметов и их признаков (цвет и величину).

-развивать познавательный интерес; слухо-речевое, зрительное восприятия и внимания, память, мышление; наблюдательность и любознательность; развивать тонкую и общую моторику.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Днём мы весело гуляем“ в младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятиям математики, формировать положительное отношение к организованной образовательной деятельности; воспитывать доброжелательность, самостоятельность ответственность.

Словарь: темно, ночь, день, светло, спать, гулять, сутки, зимушка-зима, зима, одежда, кофта, штаны, куртка, сапоги, шапка, шарф, варежки, вверху, внизу, большая, маленькая, шар, один, много, красный, жёлтый, спереди, сзади, солнце, луна.

Демонстрационный материал: иллюстрированный картинный материал с изображение зимних достопримечательностей, картинка «Алгоритм одевания», музыкальное видео «Зимняя зарядка», картинки действий, картинки ночи, дня, спящего мальчика, мальчика, играющего днём на улице зимой, 2 снеговика, корзинки большая и маленькая.

Раздаточный материал: картинки ночи, дня, спящего мальчика, мальчика, играющего днём на улице зимой.

План НОД.

I. Орг. Момент.

Коммуникативная игра «Здравствуй, солнышко!»

Здравствуйте, глазки! показывают глазки

Здравствуйте, щечки! показывают щечки

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы и цели.

Сегодня мы продолжаем говорить о времени года о зимушке-зиме. Узнаем ещё и о другом времени – суток.

2. Игра «День и ночь»

Дефектолог: Посмотрите на картинку, кого вы видите? (Мальчика)

- Что делает мальчик на картинке? (Спит)

- Почему мальчик спит? (Потому что ночь)

-Как вы догадались, что это ночь? (За окном темно. На небе луна и звёзды).

- Что делает мальчик на другой картинке? (Гуляет на улице, играет со снегом).

- Почему вы так решили? (На улице светло. В небе ярко светит солнце).

- Возьмите картинки и соотнесите, где изображена ночь, с картинкой, где спит мальчик ночью. А там, где мальчик уже встал и за окном солнце, с картинкой, где дети играют днём на улице.

-Когда мальчик спит? (Ночью).

-Когда все гуляют и играются? (Днём).

3. Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»

Опираясь на картинку «Алгоритм одевания» зимней одежды выполняют упражнения по подражанию.

Дефектолог: Зимой важно надевать тёплые вещи, чтобы не замёрзнуть и не заболеть, зимой же холодно!

-Что мы видим на картинке? (Одежду)

- Чтобы одеться и выйти на улицу, мы сначала надеваем штаны, брюки (легкое поглаживание ног);

- Надеваем кофту (поглаживание рук, живота);

- Обуваем сапоги, ботинки (поглаживание ног от пальцев до колена);

- Надеваем шапку (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

- Надеваем куртку (поглаживание рук, живота);

- Застегиваем пуговицы на куртке (точечные движения от шеи до живота;

- Завязываем шарфы (поглаживание шеи);

- Надеваем варежки! (поглаживание ладоней рук)

Ну, что ж отправляемся в путь!

4. Развитие общей моторики «Зимняя МУЛЬТ-ЗАРЯДКА. Видео для детей. АНИМАЛИКИ. Наше всё!».

Логопед: К нам пришли зимние гости, чтобы с вами сделать весёлую разминку, чтобы мы не замёрзли.

https://youtu.be/Uflh_bmn3II

5. Игра «Найди снеговиков».

В кабинете расположены 2 снеговика, один вверху, у потолка, а другой внизу, на полу.

Дефектолог: Ребята, пока мы с вами танцевали, к нам пришли гости снеговики. Но они где-то спрятались, давайте их найдём.

Дети ищут по кабинету глазками.

-Где находится снеговик, которого вы нашли? (Внизу)

-Ручки опустили вниз, глазки смотрят вниз.

-А что ещё мы видим внизу? (Пол, ковёр)

-Где спрятался второй снеговик? (Вверху)

-Подняли ручки вверх, подняли голову вверх, что глазки увидели вверху? (Потолок, лампы)

- Посмотрите, что нам принесли снеговики? (Корзинки)

- Ребята, а корзинки у снеговиков одинаковые? (Нет)

-А какие? (Большая и маленькая).

-Иди, Егор, покажи нам большую корзинку.

Дефектолог открывает салфетку на корзинке и спрашивает детей.

- Что это? (Шарик).

-Сколько шариков у меня в руке? (Один).

- Сколько шариков в корзинке? (Много).

- Какого цвета у меня шарик? (Красный, жёлтый)

- Возьмите по одному шарику.

- Вставайте на ножки, давайте поиграем с шариками.

- Поднимите шарик высоко-высоко вверх, а теперь опустите низко-низко вниз, покатайте по полу, спрячьте шарик за спинку.

-Где шарик? (Сзади).

-А теперь покажите шарик.

-Где шарик? (Спереди).

-Вот какие волшебные шарики у снеговиков!

-Давайте сложим шарики уже в маленькую корзинку.

6. Тактильная игра массаж «Раздеваемся с прогулки»

Опираясь на картинку «Алгоритм одевания» зимней одежды выполняют упражнения по подражанию.

Дефектолог: Пора возвращаться домой.

Дети садятся на места.

-Пора нам раздеться, снять тёплую одежду!

- Снимаем варежки! (поглаживание ладоней рук)

- Развязываем шарфы (поглаживание шеи);

- Расстёгиваем пуговицы на куртке (точечные движения от шеи до живота);

- Снимаем куртку (поглаживание рук, живота);

- Снимаем шапку (поглаживание головы, легкий массаж);

- Снимаем сапоги, ботинки (поглаживание ног от пальцев до колена);

- Снимаем кофту (поглаживание рук, живота);

- Снимаем штаны, брюки (легкое поглаживание ног);

Пора нам и отдохнуть после такой весёлой игры со снеговиками.

III. Подведение итогов занятия.

Дефектолог: На улице сейчас день или ночь?

-Что светит днём на небе вверху? (Солнце)

-А когда ложимся спать? (Луна, звёзды)

А на земле лежит внизу зимой?

-Вы все молодцы, замечательно занимались.

IV. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Фотоотчет «Мы весело гуляем и песенки поем» ВидеоФотоотчет «Мы весело гуляем и песенки поем» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Мы весело гуляем и песенки поем".

Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год»Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год» Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой Задачи: развивать зрительное и слуховое.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по конструированию «Открытка «С Днём Победы» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Открытка «С Днём Победы» во второй младшей группе Программные задачи: - Формировать умение делать открытку на праздник; - Конструировать из салфеток гвоздики, скатывая комочки из салфеток;.

Конспект занятия по пластилинографии «Мы гуляем» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии «Мы гуляем» в подготовительной группе Конспект занятия по пластилинографии: «Мы гуляем» в подготовительной группе. Цель: создавать семейные образы с помощью техники пластилинография.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Днём мы весело гуляем» в младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 00:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Днём мы весело гуляем» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кобзарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД