Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С»

Заурда Акбаева
Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С»

Тема занятия : Звуки С, СЬ. Буква С.

1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в выделении звуков С, СЬ из начала, середины, конца слов; в составлении предложений с предлогами из данных слов; в анализе, синтезе слогов типа СГ, ГС; в составлении звукослоговой схемы слов типа СГСГ; чтении слогов, слов; познакомить с буквой С; учить образованию относительных прилагательных; согласованию прилагательных с существительными.

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте, Тема занятия „Звуки [с], [с’], Буква С“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные цели.

Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет слова со звуками С, СЬ.

2. Уточнение артикуляции звуков С и СЬ, их характеристика.

3. Речевая зарядка.

СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.

СО – СО – СО – у Вовы колесо.

СИ – СИ – СИ – сук в руке неси.

УСЬ – УСЬ – УСЬ – на лугу пасется гусь.

4. Игра «Найди место звука в слове».

5. Игра «Какой, какая, какое, какие?»

Словообразование относительных прилагательных.

осень – осенний апельсин - апельсиновый

весна – весенний ананас - ананасовый

сосна – сосновый слива - сливовый

осина – осиновый фасоль - фасолевый

6. Физминутка.

7. Игра «Про что можно сказать осенняя, осенний, осеннее, осенние?» Согласование прилагательных с существительными.

осенний осенняя осеннее осенние

лист погода небо листья

воздух листва солнце поля

лес слякоть пальто сады

сад обувь поле леса

8. Игра «Собери предложение».

Спит, кот, сено, на. Собака, сосна, под, спать. Сад, беседка, в, стоит.

Коляска, в, Сима, спать. Стол, на, стоит, сито. Стол, апельсин, со, упал.

9. Знакомство с буквой С.

- Показ буквы С.

Из веревочки кольцо

Послужило нам для О,

А для С теперь возьмем

Колечко справа разомкнем.

- Выкладывание буквы С из длинных веревочек.

- Прорисовывание буквы С в воздухе.

- Нахождение буквы С в кассе.

- Печатание буквы С, слогов, слов.

- Чтение слогов, слов.

10. Деление слов на слоги, составление звукослоговой схемы слова бусы.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Заурда Акбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД