МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Елена Нестеренко
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Задачи:

Учебные:

• Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету,

называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

• знать чем отличается круг от квадрата.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» размещена в разделах

• совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

• Учить составлять группы из отдельных предметов.

• расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

• закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование : корзинки, искусственные цветы, муляжи грибов, коврик с геометрическими фигурами, деревянные ложки, картинки «Времена года»

Ход занятия;

Дети под музыку входят в зал. Воспитатель предлагает присесть на стульчики,которые стоят полукругом, и объявляет: «Ребята мы прибыли на станцию «Отдыхалкино».

Воспитатель: -Ребята на чем мы с вами решили отправиться в наше путешествие? (на поезде) Правильно! Наше путешествие будет сложным, но мы должны доказать, что мы не боимся никаких трудностей,ведь мы дружные,смелые,веселые ребята.

Игра «Назови соседа»

-Антон,кто сидит спарва от тебя? А кто слева?

Аналогично спросить у нескольких ребят.

В: Ребята,какие вы молодцы и вс правильно назвали своих соседей!

Мы продолжаем наше путешествие. Дети змейкой проходят по залу под музыку,потом снова возвращаются на свои места.

В: Ребята,мы прибыли на следующую станцию «Считалкино».

Игра «Сосчитай предметы» (грибы и цветы,сравнить чего больше,чего меньше, как уравнять количество предметов)

В: Ребята, посмотрите кто-то оставил две корзины с цветами и грибами. Как узнать сколько предметов в каждой корзине? (нужно сосчитать)

А Давайте сосчитаем сколько цветов в этой корзине (показать) и сколько грибов в этой (показать другую корзину). Выяснить чего больше,а чего меньше. Что нужно сделать,чтобы предметов стало поровну?

В: какие мы молодцы и с этим заданием мы справились без проблем,но но на каждой станции задания у нас будут все сложнее и сложнее. Вы еще не передумали? Продолжаем наше путешествие?

Дети змейкой проходят по залу под музыку,потом снова возвращаются на свои места.

В: Вот мы и прибыли на новую станцию «Все наоборот»

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий и

Тяжелый-легкий

Ранний-поздний

День-ночь

Утро-вечер

Широкий-узкий

Глубокий –мелкий

Толстый –тонкий.

В: Ребята,Вы и с этим заданием справились! А теперь я предлагаю всем присесть на пол и рассмотреть какой чудесный ковер лежит на нем.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного)

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

– А красные? (с правой)

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

– Снизу кружочка? (овал)

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

Звучит музыка «Часики с кукушкой».

: В:Ребята, вы слышали, как движутся стрелочки? Значит пришло время поиграть в игру «Назови части суток»

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В. Время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли?

(вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

В. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом,

также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

- А куда убегают сутки?

(ребенок рассказывает стихотворение)

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями

И помочь маме.

В. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

В: Мы отправляемся на следующую станцию,которая называется страна неразгаданных загадок»

ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

В: Посмотрите,что за конверт у меня в руках?что в нем может быть? Правильно,письмо! «Человек рассеный с улицы Бассейной» просит нас помочь ему. Ребята, поможем?

В читает загадки о временах года

1) Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (весна).

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

-Назовите их.

(ребенок читает стихотворение о временах года)

Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

В. Ребята,наше путешествие подходит к концу. Мы с вами прибываем на последнюю станцию,которая называется «Музыкальная»

Игра «игра на музыкальных ложках»

Я Вам буду показывать карточки с картинками, сколько предметов на ней вы увидите,столько раз и должны ударить музыкальными ложками.

Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Можно отправлять в следущее путешествие,а пока мы отправляемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в весенний.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к сказке» Задачи. 1. Познакомить детей с цифрой 3, как знаком числа 3; учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в счете в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
Опубликовано: 5 марта 2016 в 18:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД