МААМ-картинки

Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы «В поисках клада»

Шестопалова Вера
Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы «В поисках клада»

Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы

Цель: Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знание порядкового и количественного счета;

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости;

отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа);

приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы „В поисках клада“» размещена в разделах

отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Развивающие:

развивать мышление, память, внимание и речь детей;

развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

формировать умение выполнять задание коллективно;

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для нас письмо. Интересно, от кого оно? (обратить внимание детей на след лапки от кота). А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что кот Матроскин сам не мог найти клад, так как на пути ему встречались трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину найти клад!

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем свое путешествие!

Первая подсказка:

Сделайте вперед 5 шагов. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете, с какой цифры мы начнем?

Дети: Один.

Воспитатель: Значит, мы должны найти задание под №1.

Дети: Находят мяч, с заданной цифрой.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за предмет?

Дети: Копилка.

Воспитатель: Для чего нужна эта копилка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, конечно, копилка нужна, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием, мы справились! Берем из корзины следующий мяч. Как, вы думаете, под какой цифрой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ищем задание под №2. Здесь предлагается игра: «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

Дети: Ответы детей :

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений;

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков.

Воспитатель: Мы, молодцы, справились и со вторым задание! Переходим к следующему заданию. Ищем в корзине мяч со следующей цифрой, которая следует после цифры 2.

Дети: Ответы детей :

Воспитатель: Находим задание, под какой цифрой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем будем выполнять задание, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто – напросто ….

Дети: Товар.

Воспитатель: В третьем задании, так же предлагается игра! Игра: «Что продается, а что — нет». На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы, находящиеся на столе. Перенесите к кошельку те предметы, которые можно купить. Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы справились еще с одним заданием!

Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять. (Шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом. (Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить. (Отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть и пить. (Отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока. (Шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему, оно закреплено на доске. Ребята, что нарисовано на картинке? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, это монеты. (Знакомство детей, с достоинством монет)

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Может, кто из вас, слышал их название? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ». Бумажные, прямоугольные, шуршат. Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнив это задание, мы можем перейти к следующему заданию. Ребята, какая цифра на этом мячике?

Дети: Пять.

Воспитатель: Найдите в зале задание под №5.

Дети: Дети находят разбросанные монеты.

Воспитатель: А, что вы нашли?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?

Дети: Разные, большие и маленькие.

Воспитатель: Мы с вами перешли к следующему заданию и опять предлагается игра: «Собери монеты по величине» Давайте соберём монеты, положим их на стол и поиграем. Большие монеты разложим с правой стороны, а маленькие – с левой стороны стола.

Каких монет больше, больших или маленьких?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Посчитаем (хоровой счет). Сколько монет с правой стороны стола?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сколько монет слева?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.

Дети: Одинаково, поровну.

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке.

Дети: Ключик.

Воспитатель: А как, вы думаете, а от чего может быть этот ключ?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда видит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, давайте улыбнемся! И сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы?

Дети: Ответы детей.

В сундуке находятся шоколадные монеты.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы «В поисках клада»
Опубликовано: 2 января 2023 в 12:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности детей средней группы «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Шестопалова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД