Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весеннее дерево»

Лытнева Наталья Васильевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весеннее дерево»

Цель: формирование художественно – творческих способностей.

Задачи: Учить детей вырезать сердечки из бумаги зеленого и розового цвета, совершенствовать технику вырезания бумаги сложенной вдвое по диагонали. Развивать мелкую моторику пальцев рук; учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление, чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; воспитывать бережное отношение к природе.

Форма занятия : учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность: 25 минут

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах

Участники: старшая группа.

Возраст: от 5 до 6 лет.

Оборудование: технологические карты, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, ножницы, картон белого цвета, на котором изображен ствол дерева.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.

Содержание деятельности:

1. Организационно – мотивационный момент.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!

Дети: Спасибо!

Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, кто сможет назвать признаки весны? Весенние месяцы? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Правильно. Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы. Сделаем красивую аппликацию и поможем весне.

Вспомнить правила работы с ножницами.

2. Практический этап. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? Ответы детей.

Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

Воспитатель: Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети: Листья.

Воспитатель: На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети: Приклеить зеленые листочки на дерево и цветочки.

Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев?

Дети: Из квадратиков зеленого, розового цвета и шаблона сердечка.

Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеить листочки (сердечки)и

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: приклеивает листья на дерево (из бумаги зеленого цвета сложенной пополам и вырезанные с помощью шаблона).

Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

Сначала сложим пополам квадратики зеленого и розового цвета. К середине согнутого квадрата приложим шаблон и обведем его карандашом, половинку сердечка вырежем, смажем клеем с одной стороны и наклеим вырезанные листочки в виде сердечек сложенных пополам (похожих на капельки, на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Промакиваем салфеткой лишний клей.

Аналогично проделываем с бумагой розового цвета. Затем сердечко разрезаем по диагонали (линии сгиба, получается бутон цветочка (капелька). Намазываем нижнюю острую часть бутона клеем и приклеиваем в серединку листочка (карта – листья на дереве с цветочками).

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).

3. Оценочно – рефлексивный этап.

Оформление выставки, анализ работ.

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

- А сейчас весне и всей природе подарим обещанье:

Все вместе говорят: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить.

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: Вам телеграмма.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята,

вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево» Задачи: • продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру; • развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами,.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники штампинга листом пекинской капусты «Весеннее дерево»Конспект занятия по рисованию с использованием техники штампинга листом пекинской капусты «Весеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования "Штампинг листом пекинской капусты"Весеннее дерево" Возраст: дети старшего дошкольного.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группе Цель:Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Весеннее дерево» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию пальчиками «Весеннее дерево» в ясельной группе Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группе Филиппова Оксана Андреевна Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Весеннее дерево со скворечниками»Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Весеннее дерево со скворечниками» В теплое время года игры-занятия мы проводим на прогулке. На свежем воздухе воспитанникам снравится выполнять коллективные работы, распределив.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весеннее дерево»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 19:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Лытнева Наталья Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД