Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Хоровод дружбы»

Виктория Киселева
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Хоровод дружбы»

Цель: закреплять умение создавать образ человека.

Задачи: 1. Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной пополам.

2. Расширять представления детей о народных играх, прививать любовь к Родине; фольклорным традициям.

3. Воспитывать культуру общения и сотрудничества со сверстниками в условиях игровой деятельности.

4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.

Оборудование: Бумага белая, цветная бумага, иллюстрации с изображением хороводных игр, аудиозапись «Веснянка» П. И. Чайковского.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования „Хоровод дружбы“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций, о хороводных играх на Руси, прослушивание музыки П. И. Чайковского «Веснянка»;

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.

-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод)

Воспитатель: Да ребята они водят хоровод.

Кто мне скажет: «Какая самая главная фигура хоровода

Дети: Круг.

Воспитатель: Хоровод это народная игра — движение людей по кругу с пением и пляской, а также вообще кольцо взявшихся за руки людей — участников какой-нибудь игры, танца. Русские хороводы с древних времен и по сей день являются воплощением единства и дружбы русского народа, показывают ширину русской души. Посмотрите, пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу, водят хороводы и поют песни вокруг берёзок. А береза это дерево, символизирующее Россию.

А какие хороводные игры вы знаете? Дети: Русская народная хороводная игра «Пузырь», русская народная хороводная игра «Дубок», русская народная хороводная игра «Березка».

Ребята, в каких случаях водят хоровод?

Дети: на праздники - хоровод вокруг новогодней ёлки, на День рождения (русская народная хороводная игра «Каравай», в играх.

Воспитатель: Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них

Давайте, ребята, поиграем в хороводную игру «Березка».

Хороводная игра «Березка».

Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка - «березка». Она находится в центре хоровода. Если хоровод большой, то можно выбрать несколько «березок». У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами:

Ты, березка, белена, белена,

А макушка зелена, зелена.

Летом-то мохнатенька,

Зимой сучковатенька.

Где ты стоишь, там и шумишь!

Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки, раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:

Березка зелененька,

По весне веселенька,

В чистом полюшке стоит

Да листочками шумит.

Ветки завивает,

С ветрами играет.

Затем девочка - «березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:

А осенью слякотной,

Осенью холодною,

Березка нарядная,

Краса ненаглядная,

Дождем умывается,

С красотой прощается.

Корни усыхают,

Листья опадают.

Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется.

Воспитатель: Но не только у русского народа хороводные игры. Они есть и у других народов. Вспомните, в какие хороводные игры мы играли.

Дети: «Юрта», «Тимербай» - татарские хороводные игры. «Белая кость», «Курай», «Сапожник» - башкирские хороводные игры.

Воспитатель: Правильно. Игры всегда сплачивают людей.

-Сегодня, под девизом «Главное-вместе! Главное – дружно» мы будем вырезать из бумаги фигурки человечков, а потом из них составим вот такой хоровод. Давайте покажем, какие мы дружные. Каким способом лучше всего вырезать, человечков?

Дети: вырезание из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитатель: Что нам для этого понадобится? (лист бумаги, ножницы)

- Кто мне напомнит правила работы с ножницами.

Дети: Ножницы держим прямо, направляя от себя.

Воспитатель объясняет все этапы выполнения аппликации :

Возьмем бумажный прямоугольник, складываем пополам, рисуем контур человечка (естественно, его половины, а затем работаем ножницами. По линии сгиба нужно вырезать половину человеческой фигуры: половину головы, руку, половину подола платья для девочки и ногу для мальчика. Для этого необходимо одной рукой взяться за линию сгиба, а в другую взять ножницы и вырезать подол сарафана, руку девушки (ногу мальчика) и половину головы. (Показ воспитателя)

Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами - можно приступать к работе.

Самостоятельная работа:

1. Дети складывают бумажные прямоугольники, рисуют простым карандашом половину фигуры человечка, показывают контурные рисунки воспитателю. Затем приступают к вырезанию.

2. Разворачивают готовую фигуру человечка.

3. Готовую фигуру дополняют более мелкими аппликативными деталями или раскрашивают - изображая у фигур волосы, черты лица, узоры на одежде.

Теперь, ребята, когда наши человечки готовы, мы объединим их в коллективную композицию.

Воспитатель: Ребята, чтобы показать, какие наши человечки дружные, что надо будет сделать?

Дети: Что бы человечки крепко держались за руки.

Воспитатель: Аккуратно намазываем клеем, и наклеиваем на лист-основу вокруг березки.

Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? Дети: вырезали фигуры людей в хороводе. Посмотрите, какой дружный хоровод у нас получился.

Мы с вами хорошо потрудились, поэтому можно поиграть.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка» Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Снегурочка» Аппликация с элементами рисования «Снегурочка» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: Продолжать формирование умений работы.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект НОД по аппликации «Хоровод дружбы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод дружбы» в подготовительной группе Программные задачи: Учить детей в умении симметричного вырезания фигурок людей из бумаги, сложенной гармошкой. Формировать умение создавать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён» Цель: Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом,учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Машины едут по улице»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Машины едут по улице» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 Пушкинского района Санкт-Петербурга " Сказочный город".

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Хоровод России» ко Дню РоссииМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Хоровод России» ко Дню России Мастер - класс по аппликации с элементами рисования "Хоровод России" ко Дню России. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Хоровод дружбы»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 23:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Хоровод дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД