Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации на развитие цветовосприятия «Цветные кружочки» в подготовительной группе

Ирина Ермакова
Конспект занятия по аппликации на развитие цветовосприятия «Цветные кружочки» в подготовительной группе

Цели и задачи:

Продолжать учить сочетать цвета и составлять картины по ассоциации цвета с образом.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Воспитывать самостоятельность, интерес к творчеству, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Развивать цветовосприятие: уметь соотносить цвет по тону, оттенку, выделять нужный цвет.

Способствовать восстановлению зрительных функций посредством развития цветоразличения и цветоощущения.

Публикация «Конспект занятия по аппликации на развитие цветовосприятия „Цветные кружочки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание цветовых таблиц, дидактические и подвижные игры, организованная деятельность, наблюдения, стихи о цвете и т. д.

Словарная работа: Тон, оттенок, темный, светлый.

Оборудование:

Атрибуты к дидактическим играм: Цветы, два обруча (синий и красный, карточки цветные, посуда из картона, наборное полотно, цветные кружочки, клей, фломастеры, бумага альбомного листа, кисточки.

Методические приемы:

Вступительная беседа

Вопросы к детям

Дидактические игры: «Какого цвета не стало», «Посади цветы», «Магазин посуды»

Показ методов составления картин

Зрительная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Работа детей, анализ

Итог

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуйте их.

Проведем разминку. Я буду называть предмет, а вы цвет этого предмета. Начали:

Лимон небо молоко

Баклажан ночь свекла

Трава клубника

Мак апельсин

Вы правильно назвали цвета, а умеете ли вы их различать, сейчас проверим.

Проводится игра «Какого цвета не стало?»

Воспитатель: Кто из вас знает, на какие тона делят цвета?

Дети: На холодные и теплые.

Воспитатель: У каждого человека есть свои любимые цвета.

А у вас, какой цвет любимый? Какого тона ваш любимый цвет?

Воспитатель: Хорошо. Помогите мне рассадить цветы в две клумбы по их тону.

Дидактическая игра «Посади цветы».

/Дети раскладывают объемные цветы в обручи/

Молодцы. Скажите, что есть у каждого цвета?

Дети: Оттенки.

Воспитатель: Какие оттенки бывают?

Дети: Светлые и темные.

Воспитатель: Отлично. Предлагаю расставить посуду по полочкам, согласно оттенку. От самого темного до самого светлого.

Дидактическая игра «Магазин посуды»

Умницы. Вот мы и вспомнили все, что знаем о цвете.

Зрительная гимнастика.

А сейчас я хочу предложить вам сделать подарки для наших гостей. Но сначала скажите мне: «Как вы думаете, можно из разноцветных кружков составить картины?

Посмотрите, что можно придумать.

/Показываю возможный вариант изображения. /

Я придумала такую картину: желтое солнце ярко светит и отражается в синих волнах, по которым плывет красный кораблик.

/Выбираю три кружочка – желтый, синий, красный – и раскладываю их на белом фоне. /

Чтобы у меня получилась такая картина, о которой я вам рассказала, необходимо аккуратно разорвать мои кружочки.

/Разрываю синий на мелкие части – это волны. Красный - две половины. Одна половина – основание кораблика, вторая – парус. /

Посмотрите, как я составлю свою картинку.

/Раскладываю детали на листе. /

Желтый круг – солнце, а лучики я дорисую желтым фломастером.

Кусочки синего кружка превратились в волны на море. Капельки воды я могу дорисовать.

Две половинки красного, превратились в кораблик с парусом. Мачту и флаг можно дорисовать.

Задание.

Дети выбирают по желанию цветные кружочки (количество определяет ребенок) и рассказывают воспитателю, какие образы связаны у них с конкретным цветом.

Садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Практическая часть.

Дети приступают к работе. Разрывают кружочки на детали, детали раскладывают на фоне и закрепляют клеем. Фломастерами дорисовать детали.

Выставляют работы на мольберте. Обсуждают у кого – что получилось особенно хорошо.

Дарят свои работы гостям.

В течение всего занятия поощрять, одобрять и хвалить детей за знания, умения, находчивость, сообразительность, аккуратность, доброжелательность и т. д.

Публикации по теме:

Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Коллаж «Городская осень». Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группеКоллаж «Городская осень». Конспект занятия по объемной аппликации в подготовительной группе Программное содержание 1. Учить детей технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления; 2. Привлекать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. (Коллективная работа) Аппликация в подготовительной группе на тему «Снегири на.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Бабочка-красавица» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему :"Бабочка-красавица". Цели: 1. Учить детей создавать композицию, использовать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Подружки» Задачи: -учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. -развивать зрительный контроль.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Тюбетейка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Тюбетейка»[/b] Цель: Создание условий для развития навыков сотрудничества детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветные кубики» Конспект занятия по аппликации в средней группе «А». «Цветные кубики». Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе «Дедушка Мороз»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе «Дедушка Мороз» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Дедушка Мороз» Цель: -Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Путешествие по странам» в конспекте по аппликации в подготовительной группе детям предлагается познакомиться с тремя видами аппликации на ткани (приклеивание с.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации на развитие цветовосприятия «Цветные кружочки» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 18:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации на развитие цветовосприятия «Цветные кружочки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД