Получи документы

Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей 5–6 лет, имеющих нарушения ОДА

Светлана Васильева
Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей 5–6 лет, имеющих нарушения ОДА

Тема: «Правильная осанка».

Место проведения: спортивный зал.

Количество занимающихся: 3 человек.

Инвентарь: кубики и мешочки по количеству детей, ребристая дорожка, массажные коврики, 2 дуги, гимнастическая скамейка, 2 мяча.

Задачи:

Образовательные:

- обучение правильному выполнению упражнений с кубиками

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей 5–6 лет, имеющих нарушения ОДА» размещена в разделах

- коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- развитие равновесия и вестибулярного аппарата,

- укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку сохранять, контролировать красивую, правильную осанку, походку,

- воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Содержание занятия

I. Подготовительная часть 3-4 мин

Построение (проверка готовности детей к занятию, сообщение цели занятия)

Ходьба в колонне по одному 1 круг, темп средний следить за осанкой

на носках, руки вверх 0,5 круга; темп средний дыхание через нос

высоко поднимая колени, руки на поясе 0,5 круга; темп средний спина прямая

ходьба по дорожкам здоровья 1 круг, темп ходьбы медленный

II Основная часть 15-20 минут

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Чтобы мышцы шеи укреплять,

Будем повороты головы мы выполнять.

1. «Повороты головы»

1. И. п. .- основная стойка, руки вниз.

Выполнение: 1- Поворот головы вправо; 2 – и. п.

3 - медленно повернуть голову влево; 4 – и. п.

темп средний следить за осанкой.

Чтобы плечи укреплять,

Будем плечи поднимать.

2. «Незнайка»

И. п. основная стойка, руки опущены вниз.

1-подъем плеч вверх;

2- вернуться в и. п.

темп средний следить за осанкой.

3. «Кубик вверх»

1. И. п. - основная стойка, руки вниз.

Выполнение: 1– поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку. 2 – и. п. (6-8 раз). темп средний, спина прямая, руки прямые, потянуть боковые мышцы

3. «Кубик вперед»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: 1- руки вперед, переложить кубик в левую руку. 2 – и. п. (6-8 р) темп средний, спина прямая, руки прямые, потянуть боковые мышцы

Живот и спину укреплять,

Надо мышцы напрягать.

4. «Наклоны вперед»

И. п. – сед, ноги на шире плеч, руки с кубиком вытянуты в стороны.

1 – наклон вперед, положить кубик впереди между ног. 2 – и. п. ,

3 – наклон вперед, взять кубик в правую руку, 4 – и. п. (6 раз).

5. И. п. – лежа на животе, руки в упоре на уровне плеч. 1 – поднять туловище упираясь на руки. 2 – и. п. темп средний соединить лопатки за спиной, ноги лежат на полу, прогнуться в грудном отделе позвоночника.

6. И. п. : лежа на спине, руки за головой. 1 – 8 - велосипед; 9 – 10 – расслабление. 2 раза темп средний.

7. И. п. лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища.

А)1. Согнуть правую ногу к груди. 2 – и. п. 3 – согнуть левую ногу к груди. 4 – и. п.

Б) 1 – Согнуть одновременно обе ноги к груди. 2 – и. п.

8. И. п. лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища. 1 – с помощью взрослого поднимание туловища в положение «сед». 2 – и. п.

9. И. п. лежа на полу, на спине, руки за головой. 1. – с помощью взрослого поднимание ног в положение вверх на 90 градусов. 2 – и. п.

темп средний, колени не сгибать.

10. И. п. о. с. – ноги вместе, руки внизу.

Выполнение: 1– присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и. п. (6 раз).

темп средний, спина прямая.

Упражнение на дыхание:

Руки вверх мы поднимаем, тянем воздух носом.

Руки вниз мы опускаем – выдыхаем воздух.

Основные движения:

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 2 – 3 раза.

2.. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2 - 3 раза.

3. Катание среднего мяча друг другу. 5 – 6 раз

Упражнения выполняли, а еще мы не играли!

Игра малой подвижности «Передай мяч» 2 – 3 мин (следить за осанкой)

III Заключительная часть 2-4 минуты

Хватит спинку нам качать, нам пора и отдыхать!

Релаксация: «Ровная спинка»

Хватит мышцы нам качать,

Надо лечь и отдыхать.

Ноги не напряжены, и расслаблены они

Руки не напряжены, и расслаблены они

Напряженье улетело, и расслаблено все тело

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре «На морской границе» для детей 5–6 лет Конспект занятия в сюжетной форме по физической культуре для старшей группе сюжет «На морской границе». Образовательная область: физическая.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей 5–6 лет, имеющих нарушения ОДА
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 12:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей 5–6 лет, имеющих нарушения ОДА» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД