Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство»

Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

«Знакомство»

Цель: Подготовка детей к групповым занятиям; создание комфортной обстановки для каждого участника, выработка стиля группового взаимодействия; снятие эмоционального и мышечного напряжения, расширение коммуникативных навыков дошкольников.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство“» размещена в разделах

Оборудование: игрушечный микрофон, три силуэта ладоней из красного, желтого и синего картона.

Психолог. Здравствуйте ребята, я приветствую вас в нашей комнате друзей. Здесь мы будем играть, размышлять и отдыхать. Для того чтобы наши встречи проходили интересно и весело, нам нужны помощники – правила. Хотите их узнать?

Чтоб было весело играть,

Пять правил нужно выполнять:

1) Игру начинать всем вместе;

2) Отвечать, не перебивая друг друга;

3) Выполнять все задания;

4) Обращаться друг к другу по имени;

5) Улыбаться друг другу.

Упражнение «Приветствие - улыбка»

Цель: снятие эмоционального напряжения, включение участников группы в работу.

Психолог. Каждую нашу встречу мы будем начинать одинаково – становиться в круг и приветствовать друг друга. Сейчас я предлагаю вам встать в круг и по очереди назвать свое имя. Только соблюдайте одно условие — если назвать свое имя мрачно и тихо, то можно представить, как неприятно будет вашему собеседнику. Поэтому важно украсить свое приветствие улыбкой или каким-нибудь жестом, фразой, которые, порадуют другого человека. Итак, начинаем!

Упражнение «Рассказ про себя»

Цель: Развивать у ребенка уверенность в себе, внимание к самому себе, учить детей рассказывать о себе, своих увлечениях.

Психолог. А теперь, я думаю, пришло время узнать друг друга как можно лучше. Для этого каждый будет рассказывать о себе. Для того чтобы рассказ получился интересным, постарайтесь ответить на несколько вопросов.

• Как тебя зовут. Сколько тебе лет?

• Расскажи о том, что ты любишь (Твое любимое занятие? - любимое время года? - любимая игрушка? -- любимая игра? - любимая песня)

• Назови имя своего лучшего друга/подруги.

• В какие игры вы с нем/с ней играете….

Начинаем работать по очереди. Тот, у кого микрофон – ведущий. После завершения своего рассказа ведущий передает микрофон другому участнику группы. (Если ребенок затрудняется рассказать о себе, взрослый ему помогает).

Столько многого интересного узнали друг о друге, мы еще ближе познакомились друг с другом.

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки» (Шевцова И. В.)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу волевой регуляции.

Психолог. Теперь ребята я вам предлагаю поиграть в веселую игру.

( используются силуэты ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы). Когда я подниму красную ладонь «кричалку» можно бегать,

кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» – можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчанка» – синяя ладонь – вы должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться.

Примечание. Заканчивать игру следует "молчанками".

Игра «Прощание»

После восстановления дыхания дети подходят к психологу.

Психолог. Каждую нашу встречу, мы будем заканчивать одинаково – становиться в круг и благодарить друг друга за совместные игры.

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 01:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство»» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД