Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба»

Оксана Гудзиева
Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба»

Цель: познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (близкому человеку, незнакомцу, ровеснику) в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на нашем новом занятии. Давайте поприветствуем друг друга и расскажем о своём настроении.

Упражнение «Моё настроение»

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме „Вежливая просьба“» размещена в разделах

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. (В конце упражнения психолог обобщает настроение всей группы : грустное, веселое, смешное, злое и т. д.)

Психолог: А теперь ребята, послушайте рассказ «Разрешите, пожалуйста»

Чтение рассказа

У мамы медведицы было двое медвежат. Дочка Топа и сыночек Топтыжка. Как-то раз, принесла мама медведица домой интересные и яркие открытки. Она хотела рассмотреть их и с Топой и с Топтыжкой, но Топтыжки не было дома, и мама медведица села на удобный диван с Топой и стала показывать ей открытки. Топе очень нравились красочные рисунки на открытках, и она ими восхищалась.

Неожиданно вернулся Топтыжка, он увидел, как мама с Топой рассматривают открытки, рассердился, подбежал к ним, и выхватил из лап карточки.

- Мне тоже интересно! Отдайте мне открытки! Я буду смотреть их сам! – закричал Топтыжка.

Мама очень рассердилась на Топтыжку и очень строго сказала сыну: «Ты, Топтыжка, сначала научись вежливо просить, а вот потом приходи смотреть с нами открытки» - и забрала открытки обратно.

Топтыжка конечно очень расстроился, но пошёл к папе для того, чтобы узнать, как можно вежливо попросить посмотреть открытки. И папа рассказал Топтыжке, что оказывается есть такие вежливые слова как : пожалуйста, будьте добры, разрешите мне, очень прошу,не могли бы вы, которые помогают вежливо обратиться и вежливо попросить. Топтыжка запомнил все вежливые слова и снова направился к маме и сестренке.

«Мама, Топа, разрешите мне тоже посмотреть с вами открытки, пожалуйста!», - сказал Топтыжка.

«А вот это другое дело. Присаживайся Топтыжка с нами», - сказала мама и они дружно продолжили рассматривать открытки.

Вопросы к рассказу : 1. Ребята, какие вежливые слова вы узнали из рассказа? 2. Что значит вежливо спросить или вежливо обратиться? 3. Как вы думаете, разрешила ли бы мама медведица Топтыжке посмотреть открытки, если бы он снова не вежливо обратился к ней?

Психолог: А теперь мы из детей превратимся в медвежат и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Медвежата»

Психолог: Молодцы, мы снова превращаемся в детей и продолжаем наше занятие. Садимся ребята в круг, мы с вами будем учиться вежливо обращаться друг к другу.

Упражнение «Вежливая просьба»

Дети садятся в круг и по очереди обращаются друг к другу с вежливой просьбой.

Рефлексия

Психолог: Понравилось или не понравилось, вам ребята, наше занятие? Вы будете вежливо обращаться к своим друзьям, родным и другим людям? Давайте станем в круг. Возьмем друг друга за руки, улыбнёмся и скажем друг другу спасибо за эту встречу.

Упражнение «Спасибо»

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и дружно говорят СПАСИБО.

Публикации по теме:

Использование игрового дидактического материала «Береги живое: в городе, водоёме» в рамках НОД и режимных моментах Возможности использования игрового дидактического материала по экологии "Береги живое: в городе, водоёме" в рамках социально-коммуникативного.

Перспективный план работы кружка по этикету Разделы: 1. Этикет — порядок поведения людей. 2. Речевой этикет. 3. Этикет телефонного разговора. 4. Искусство нравиться людям. Культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 22:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гудзиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД