МААМ-картинки

Конспект занятия по знакомлению с окружающим миром «Теремок»

Элеонора Сидорова
Конспект занятия по знакомлению с окружающим миром «Теремок»

Цель. Формировать у детей представления о том, что дома бывают разные. Подчеркивать юмористичность сюжета, вызывать интерес не только к содержанию, но и форме исполнения сказки.

Задачи.

1. Учить понимать короткие, простые по содержанию тексты.

2. Внимательно следить за развитием действий каждого персонажа;

3. Улавливать и понимать простейшие причинно-следственные отношения.

Публикация «Конспект занятия по знакомлению с окружающим миром „Теремок“» размещена в разделах

4. Ввести новые слова и словосочетания: «теремок», «терем-терем-теремок», «кто в тереме живет, являющиеся синонимами: «дом-домик», «кто в домике живет?».

Материалы.

1. Пособие настольного театра «Теремок».

2. Русская народная сказка «Теремок» - книга с иллюстрациями.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Теремок»

2. Просмотр мультипликационного фильма

3. Прослушивание аудио записи сказки «Теремок».

Содержание занятия. Воспитатель на память рассказывает русскую народную сказку, используя фигурки настольного театра. Последовательность изложения произведения синхронно совпадает с перемещениями персонажей сказки.

Физкультминутка. Сказка обыгрывается, все дети изображают персонажей сказки (медведя как доброго, но неуклюжего, смешного персонажа, мышку быстро двигающеюся, потешную, маленькую, лягушку прыгающею и т. д).

Педагог говорит: «Зверюшки обязательно построят новый домик-теремок». Особое внимание обращается на понимание того, что терем-это дом, место обитания сказочных животных.

А далее педагог собирает детей вокруг себя и, показывая им книжные иллюстрации, инициирует узнавание героев, высказывание последовательность действий персонажей сказки. Особое внимание обращается на изображение терема (какой он, из чего сделан) и подведение детей к выводу: дома бывают разные (настоящие - деревянные, кирпичные и сказочные)

Затем воспитатель, предлагает детям построить теремок из кубиков.

Публикации по теме:

«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе «Хороша ты, зимушка – зима» Цели и задачи: 1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь. 2. Систематизировать.

«Птицы». Конспект НОД из цикла «Ознакомление с окружающим» во второй младшей группе Программное содержание. Задачи: 1. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим миром) «Весёлое путешествие» Конспект по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим)в I младшей группе. Тема: «Весёлое путешествие».

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим) «Москва — Столица России». Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесной теремок» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, волк, медведь, зайчик; развивать координацию движения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесной грибок-профсоюзный теремок» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школ с углубленным изучением английского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомлению с окружающим миром «Теремок»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 18:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомлению с окружающим миром «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД