МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по ОО «Познание» «Где живет Капелька» (2 фото)

Валентина Кольцова
Конспект занятия НОД по ОО «Познание» «Где живет Капелька»

Конспект занятия НОД по ОО «Познание» «Где живет Капелька»

Задачи: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, краска, сахар, соль, кубики льда, термос, рисунок Капелька, карандаши, шаблон раскраски круговорота воды в природе.

Публикация «Конспект занятия НОД по ОО „Познание“ „Где живет Капелька“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением капельки, круговорота воды в природе.

Воспитатель (В.).

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку,

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

В: Скажите ребята, а что такое капелька?

Д: Капелька это вода.

В: А вы знаете, где живет капелька? Она вам обязательно расскажет где её дом, но сначала наша очень любопытная Капелька желает узнать, что мы знаем о воде, кому, зачем она нужна, зачем ее надо беречь. Дети по одному рассказывают о том что известно. Воспитатель кратко подводит итог сказанному. (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают и т. д.)

В. Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много про неё знаете, что вы добрые и бережливые дети. И решила спеть вам песенку. Как вы думаете, как звучит песенка Капельки? Кто-нибудь сможет спеть её песенку? Нет? Давайте послушаем. Только внимательно.

Воспитатель берет 2 стакана с водой (заранее приготовленных). Как вы думаете, что в стаканах?

Дети. Вода.

Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

В: Правильно ребята. А какая она по вкусу? Дети пробуют на вкус чистую воду.

А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей.) Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

В: Молодцы ребята! А теперь капелька хочет нам показать где она умеет прятаться. Воспитатель показывает детям кусочки льда, предлогает взять желающим в руки.

В. Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей.) Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.) Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара. А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде : и в жидкой, и в твердой, и в горячей воде? (Ответы детей.) Правильно, любое место, где есть вода — дом для нашей Капельки.

Фото «Где живет Капелька»

В: А теперь наша Капелька приглашает Вас в небольшое путешествие и просит вас найти на рисунке её дом и раскрасить его в её любимый цвет! Как вы думаете, какой цвет любит капелька? Правильно – синий и голубой. Раскрасьте капельки, воду и пар в синий или голубой цвет.

Дети выполняют задания. После чего воспитатель комментирует результаты работы.

В: Много капелька вам о себе рассказала и напоследок хочет узнать что вы про нее узнали и просит отгадать вас ее загадки:

1. Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)

Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажите, поскорей! (Туча)

3. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Дети: О воде.

В: Ну что ж ребята. Капелька очень вами довольна и ей очень понравилось у нас в гостях, но ей пора присоединится к другим капелькам. Давайте попрощаемся с ней и скажем – До новых встреч!

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Проект по ознакомлению со свойствами воды и ее значением в жизни «Путешествие с капелькой Капитошкой» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по ОО «Познание» «Где живет Капелька»
Опубликовано: 9 января 2014 в 21:01
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по ОО «Познание» «Где живет Капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кольцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД