Лучший педагог года

Конспект занятия (НОД) «Как мяч прыгать учился»

Ольга Холопова
Конспект занятия (НОД) «Как мяч прыгать учился»

«Как мяч прыгать учился».

НОД для детей в подготовительной группе.

Цели: Создание условий для формирования двигательной активности детей в процессе закрепления основных характеристик мяча.

Задачи:

1. создать условия для формирования у детей элементарных представлений об истории возникновения мяча, его свойств и форм (познавательное развитие);

2. создать условия для совершенствования у детей основных приёмов владения мячом (физическое развитие);

3. способствовать развитию ловкости и координации движений через организацию подвижных игр (физическое развитие);

Публикация «Конспект занятия (НОД) „Как мяч прыгать учился“» размещена в разделах

4. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально – коммуникативное развитие);

5. создать условия для развития самостоятельной поисковой деятельности через двигательную активность детей (познавательное развитие);

6. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. двигательная деятельность.

4. проблемно-поисковая деятельность.

Методы и приё мы: проблемная ситуация, беседа, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: сшитые тряпичные мячи, резиновый и спортивные (футбольный, баскетбольный, теннисный, хоккейный) мячи, поднос с шерстью, перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами, мелкими камешками, тряпочками, листы бумаги, 2 обруча, набор «Кузнечик», «Змейка», степ-платформы, дорожка ребристая, медали наградные, магнитофон.

Продолжительность занятия : 25-30 мин.

Ход занятия:

Дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.

И н с т р у к т о р

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

А за что, беднягу бьют?

Потому, что он надут!

А вы знаете, что мяч не всегда был таким, каким мы видим его сейчас. Резиновым, упругим и прочным он стал не так давно. А раньше мячи мастерили из подручных и природных материалов. Хотите узнать из каких? Из тряпок и лоскутков, набивали их шерстью, тряпками, мхом или перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами.

Вот вам первое задание :Предлагаю вам взять любой понравившийся мяч и определить на ощупь, чем он набит?

Дети рассматривают мячи и высказывают предположения.

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в страну мячей, где мы узнаем много интересного и нового. Но для начала проведём весёлую разминку!

Вводная часть

- ходьба на носках с поднятыми руками;

на пятках руки на поясе;

- высоко поднимая колено;

- бег в среднем темпе;

- через предметы:

- скрестным шагом обходя «змейку»;

- ходьба по ребристой доске;

- перепрыгивание через перекладину;

- ходьба между степами.

ОРУ на степах

1. И. п. – о. с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и. п. ; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о. с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п. ; 5– 8 – то же в другую сторону

3. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

4. И. п. – о. с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же к другой ноге.

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.

8. И. п. – о. с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

9. Приседание в среднем темпе. 10 – 15 раз.

10. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.

11. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

- Ребята, а вы знаете, сколько разных забав и развлечений можно придумать с мячами?

Основная часть

1. «Свечки». Подбрасывание мяча и ловля его.

2.«Печем пирожки». Подбрасывание мяча с хлопком и ловля его.

3.«Клубочки». Подбрасывание мяча с имитацией накручивания клубочка и ловля его.

4. Отбивание мяча двумя руками.

5. Ведение мяча на месте.

Дыхательное упражнение «Рисуем мячик воздухом».

Сделать глубокий вдох, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе.

Инструктор. Ребята, какие спортивные игры с мячом вы знаете? (Ответы детей).

Молодцы! Для всех перечисленных вами игр нужен свой мяч. Давайте проверим, знаете ли вы, какие мячи используются в спортивных играх?

Игра – эстафета

«Выбери мяч для игры» проводится два варианта игры.

1. Игроки делятся на две команды, впереди на расстоянии в обруче разложены мячи спортивные (футбольный, волейбольный, теннисный, резиновый, баскетбольный). По сигналу добегают до ориентира и берут любой мяч. «Побеждает команда, быстро и безошибочно выполнившая задание.

Игровое упражнение «У кого, какой мяч».

2. По сигналу «1,2,3- футбольный мяч бери», дети добегают до ориентира и берут названный мяч и возвращаются в свою команду.

Инструктор. Ребята, а вам снятся сны? (ответы).

Если вам приснился мяч, то будет сопутствовать успех во всех ваших делах.

А если вам приснится спортивный мяч, значит, вас ждут соревнования.

- Скажите, как вы поступите, если вам очень захотелось поиграть с друзьями в мяч, а его по близости не окажется? (Ответы детей).

Мяч можно сделать из старых газет, бумаги, пакетов. Хотите попробовать?

Заключительная часть

В какие игры можно поиграть с бумажным мячом? (ответы детей)

Игровое упражнение «Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо».

(Игра направлена на развитие навыков метания).

Дети построены в две колонны, по очереди забрасывают бумажные мячи в баскетбольное кольцо, одной или двумя руками из - за головы.

Рефлексия

Инструктор. Вам понравились игры? А, что нового вы узнали?

За то, что вы такие смелые, ловкие, умелые я хочу вам сделать подарок.

(Награждение медалями)

Публикации по теме:

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Проект «Двигательная активность детей в процессе самостоятельной деятельности» Тема: «Двигательная активность детей в процессе самостоятельной деятельности» Целью проекта является: воспитать физически развитого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Как мяч прыгать учился»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 05:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) «Как мяч прыгать учился»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Холопова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД