Получи документы

Конспект занятия «Нарочно и нечаянно»

Алена Галева
Конспект занятия «Нарочно и нечаянно»

НАРОЧНО И НЕЧАЯННО

Цель: развить нравственные чувства — сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров.

Словарь: толковый словарь, оплошность.

Педагог. Дети, вы знаете слова «нарочно» и «нечаянно»? Вот эта толстая книга (показывает) — толковый словарь. Толковый, толковать — значит объяснять. Посмотрим, что значит «нарочно». А теперь найдем слово «нечаянно». Что можно сделать нечаянно? (Толкнуть, напугать.) Расскажите, с кем и когда такое случалось. Как вы себя чувствовали, когда такое случалось? А что чувствовал тот, кого напугали или толкнули вы? Как вы себя повели?

Публикация «Конспект занятия „Нарочно и нечаянно“» размещена в разделах

Как надо себя вести, если вы нечаянно совершили оплошность? (Объясняет, что это такое.)

Нечаянно можно уронить, разбить, потерять, забыть?

Почему вас не ругают за «нечаянно»? Почему не хвалят?

Если человек, в том числе ребенок, знает правила общения с людьми и предметами, он почти не совершает оплошностей.

У нас в группе есть дети, которые не роняют, не ломают, не толкают?

Значит, эти дети знают правила поведения в играх, в разговорах, в раздевалке и за столом — это очень приятно.

Я на прогулке видела, как малыш бросался песком и камешками. Он, конечно, мал, но опасность от этого не меньше. В чем опасность для других детей? Как вы думаете: он делал нечаянно или нарочно? Я думаю, что маленькие любят бросать и смотреть, как летит. И малыши не знают, не понимают, что это опасно.

Как вы думаете, большие дети бросают, зная об опасности? Чем это грозит? (Бросишь камень — ранишь, бросишь песок — заболят глаза.)

Да, они знают, но, не умея или не желая мирно договариваться или уступать, делают нарочно, назло.

Давайте обсудим: человек, делающий назло другому, себе делает добро? Почему нет? (У него не будет друзей, с ним не захотят играть.)

Что легче: подумать и никогда не бросаться камнями и песком или бросать, не думая?

Легче бросать. Думать, узнавать правила, быть воспитанным, иметь много друзей труднее, конечно, но интереснее!

Придумайте правила, которые помогут жить дружно.

(Соблюдать правила в играх; если что-то нечаянно не так сделал, совершил оплошность, сразу извиниться, показать, что сожалеешь об этом.)

Дети, вам приходится слышать слова: «Дай сдачи в ответ». На что вам советуют давать сдачи? Скорее всего, вас толкнули, задели вашу постройку не назло, а потому что вас много, а места мало. Как правильнее: не разобравшись, дать сдачи или разобраться? Возможно, перед вами сразу извинятся, скажут, что задели нечаянно. Если каждый, не разобравшись, будет давать сдачи — в группе с утра до вечера будут драки. Давайте придумаем правило: прежде, чем дать сдачи, спросить: «Ты сделал назло, нарочно Второе правило: задел — немедленно извинись!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект занятия «Бабочки»Конспект занятия «Бабочки» Конспект занятия "Бабочки" Конспект на тему «Бабочки» Составила Новикова Н. А. Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия «Нарочно и нечаянно»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 13:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Нарочно и нечаянно»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД