МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулки в лесу» для дошкольников

Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия «Прогулки в лесу» для дошкольников

Конспект занятия на тему :Прогулки в лесу»

.1. Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

2. Задачи:

3. Образовательные:- создать условия для закрепления у детей знаний о лете, о месяцах, признаках лета;

Развивающие:-способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти, речевого дыхания;

Публикация «Конспект занятия „Прогулки в лесу“ для дошкольников» размещена в разделах

Воспитательные:с пособствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

4. Оборудование: набор сюжетных картинок по теме «Лето»; картинки с изображением насекомых; карточки «4 лишний», рассказ про лето; мяч.

5. Методы работы: беседа, пояснение, объяснение, рассказ, похвала, поощрения.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Я: Оля, отгадай загадку:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Что это?

Оля: Это лето.

2. Основная часть.

1. Я: Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем говорить?

Оля: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.

Я: Верно, мы сегодня будем говорить о лете. А когда наступает лето? (После весны).

- Назови летние месяцы. (Июнь, июль, август).

- Какие приметы лета ты знаешь? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).

2. Артикуляционная гимнастика.

«Чистим зубки». Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

«Окошко» : широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно".

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

5. «Дудочка» : с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем.

Ду-Ду-Ду.

3. Игра с мячом «Скажи со словом «летний». Я стою с мячом в руках и говорю слова, при этом кидаем мяч друг другу:

Месяцы - … (летние месяцы).

День - … (летний день).

Погода - … (летняя погода).

Утро - … (летнее утро).

Ночь - … (летняя ночь).

Солнце - … (летнее солнце).

Гроза - … (летняя гроза).

Дождь - … (летний дождь).

Цветы - … (летние цветы).

Одежда - … (летняя одежда).

Отпуск - … (летний отпуск).

Каникулы - … (летние каникулы).

4. Дыхательная гимнастика «Бабочка». Дуем на бабочку, сделанную из бумаги.

С цветка на цветок,

Я порхаю весь денёк.

Мы с Олей дули на бабочку.

Упражнение «Подбери признаки».

Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).

Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).

Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).

Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).

Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Свети, свети, солнышко! (скрестить руки)

На зеленое полюшко (загибают пальцы по-одному на каждую строку)

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

5. Физминутка «Насекомые над лугом».

Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (мы поднимаем руки в стороны и ритмично ими машем, как «крылышками»).

Зу - зу - зу, - комар пищит. (ритмично «выбрасываем» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.

Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (ритмично топаем ногами).

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (ритмично хлопаем в ладоши).

6. Игра «Четвёртый лишний».

Оля рассматривала карточки и определяла лишнюю картинку (на

карточках времена года, забавы детей в разное время года).

Пересказ.

Я: Сейчас я прочитаю рассказ, а ты потом перескажешь.

Оля самостоятельно пересказывала рассказ.

Наступило жаркое лето.

На небе ярко светит солнышко.

На лугах распускаются красивые цветы.

Порхают бабочки и стрекозы.

После грозы на небе появляется радуга.

Ш. Заключительная часть.

Я: Расскажи, что мы делали на занятии?

Какое время года мы выучили?

Что понравилось? (ответы).

Оля, скоро лето и мы все будете отдыхать. Большое тебе спасибо, ты сегодня молодец!

Публикации по теме:

Поделка из бумаги «Корзиночка для прогулки в осеннем лесу»Поделка из бумаги «Корзиночка для прогулки в осеннем лесу» А мы продолжаем работать с бумагой. На создание новой поделки нас навела беседа о прогулке в осенний лес. Порассуждали о приметах осени.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект игрового занятия «В зимнем лесу»Конспект игрового занятия «В зимнем лесу» Цель: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Конспект занятия по аппликации «В лесу»Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Конспект занятия «Приключения в зимнем лесу» Тема занятия: «Приключения в зимнем лесу» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: речевое развитие Цель: обобщение.

Конспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возрастаКонспект прогулки-похода «Мы в лесу гуляли — Мишку повстречали» с детьми раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста прогулка - поход «Мы в лесу.

Фоторепортаж с прогулки по лесу «Таежная флора»Фоторепортаж с прогулки по лесу «Таежная флора» Коми республика является сокровищницей сырьевых ресурсов: нефти, газа, золота, бокситов, руды, древесины. Одна из основных богатств республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулки в лесу» для дошкольников
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 07:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулки в лесу» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Хуснуллина Айгуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД