Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Гульсина Нуреева
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция: «Речевое общение», «Физическая культура», «Познание».

Интегративные задачи:

Образовательные:

Учить детей образовывать сложные слова;

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Развивающие:

Расширять словарь антонимов;

Активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок, - ат, - ят;

Развивать словообразование и словоизменение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

1. Просмотр мультфильма «Простоквашино»;

2. Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

3. Повторение потешек, прибауток и песенок по теме.

4. Настольные и дидактические игры с домашними животными.

Методы и приемы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Словарная работа:

Кроличья, двугорбый.

Материалы и оборудование: Стулья по количеству детей, 4 стола, 1-2 мольберта, магниты, маски домашних животных, иллюстрации к играм.

Ход

1 часть.

Дети входят в зал и стают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие.

Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Воспитатель: Послушайте меня, пожалуйста, внимательно.

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в деревню Сосновку, в гости к дедушке Ване и к бабушке Тане, закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три – повернись,

И в деревне очутись!

Дети садятся.

(слайд 1) Дедушка Ваня и бабушка Таня живут в деревне и у них есть много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья не остаются в долгу. Посмотрите, кого вы видите?

(слайд 2) Обращаю внимание детей на экран, на котором изображены домашние животные : корова, лошадь, свинья и т. д.

2 часть.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?

(ответы детей).

- Почему эти животные называются домашними? (ответы детей).

Какую пользу они приносят, мы с вами сейчас узнаем.

Педагог раздает детям маски домашних животных, дети надевают их на головы.

Воспитатель: Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина.

Корова сказала… (далее говорит ребенок, у которого на голове соответствующая маска).

Ребенок: Я самая нужная, потому что я даю вкусное молоко.

Воспитатель: А кот ей ответил…

Ребенок: Нет, я самый нужный, потому что я ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.

Воспитатель: Но собака была с ними не согласна…

Ребенок: Я самая нужная, потому что я охраняю хозяйский двор.

Воспитатель: В спор вмешалась лошадь и сказала…

Ребенок: А я перевожу для хозяина тяжелые грузы, поэтому я самая нужная.

Воспитатель: Очень долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто самый нужный.

Дети снимают маски и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для человека.

Вводная беседа.

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, овцы, козы, лошади и другие крупные домашние животные летом пасутся на лугу. Там животные что едят? (ответы детей)

Да свежую траву. На зиму им заготавливают что? (ответы детей). Коров и коз каждый день доят и получают что? (ответы детей). Что же делают из молока (ответы детей). Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают пряжу. Из пряжи вяжут как вы думаете что? (ответы детей). Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Собака как помогает человеку? (ответы детей) А кошка, чем она полезна? (ответы детей) Все домашние животные приносят пользу.

Воспитатель: Ребята, вы конечно знаете различных домашних животных их части тела. Чтоб узнать, чьи части тела, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чей, чья, чьи?».

Игра «Чей, чья, чьи?»

Лапы собаки. Чьи лапы? (собачьи, (пример воспитателя)

Копыта коровы. Чьи копыта? (коровьи)

Борода козы. Чья борода? (козья)

Хвост лошади. Чей хвост? (лошадиный)

Морда кролика. Чья морда? (кроличья) – хоровой повтор.

Лапы кошки. Чьи лапы? (кошачьи)

Шерсть овцы. Чья шерсть? (овечья)

Воспитатель: Молодцы, справились с игрой. Теперь нам с вами пора отдохнуть, встаем в круг.

Физкультминутка «Котик»

Вот какой котенок, идут по кругу «кошачьим» шагом.

Круглая мордашка, гладят лицо.

А на каждой лапке изображают когти.

Коготки-царапки.

Все ему игрушки - прыжки на месте.

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик, прыгают друг за другом по кругу.

По квартире скачет.

Воспитатель: У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу.

(слайд 3) Посмотрите на экран и закончите предложения.

Игра «Скажи наоборот»

У коровы длинный хвост, а у свиньи… (короткий)

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть (мягкая)

У козы острые рога, а у барана… (тупые)

У козла длинная шерсть, а у лошади… (короткая)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Глазки наши устали, сделаем гимнастику для глаз. Встаем возле стульчиков.

Гимнастика для глаз «Кошка»

Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны

Кошка вышла на карниз. имируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх. смотрят вверх

Посмотрела кошка вниз. смотрят вниз

Вот налево повернулась. смотрят влево

Проводила взглядом мух. взглядом проводят «муху» от левого плеча

к правому

Потянулась, улыбнулась потянулись

И уселась на карниз. дети приседают

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. смотрят прямо

И закрыла их в мурчаньи. закрывают глаза руками.

Воспитатель: Глазки наши отдохнули, садитесь, ребята на стульчики. Вы уже много узнали о домашних животных, чтобы узнать еще больше мы с вами поиграем еще в одну интересную игру, которая называется «Образуй новое слово».

Игра «Образуй новое слово»

У коровы длинный хвост. Корова какая? (длиннохвостая)

(пример воспитателя)

У быка острые рога. Бык какой? (остророгий)

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (коротконогая)

У кролика длинные уши. Кролик какой? (длинноухий)

У лошади длинная грива. Лошадь какая? (длинногривая)

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? (мягкошерстная)

У верблюда два горба. Верблюд какой? (двугорбый)- хоровой повтор.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мольберт ( выставляю картинки с изображением: кот-кошка-котята-котенок).

Папа – кот, мама – кошка, а детенышей как называют? (ответ детей, а про одного как скажем? (ответы детей).

Поиграем с вами игру, которая называется «Назови детеныша (ей) домашних животных».

На столах лежат картинки с изображением животных, вам необходимо разделиться на 4 группы и выполнить задание.

Игра «Назови детеныша (ей) домашних животных»

Аналогично:

Козел, коза - …козлята, козленок;

Кролик, крольчиха - …крольчата, крольчонок;

Пес, собака - …щенята, щенок;

Конь, лошадь - …жеребята, жеребенок;

Бык, корова - …телята, теленок;

Кабан, свинья - …поросята, поросенок.

3 часть.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Подойдите все ко мне, теперь пора возвращаться в детский сад, (слайд 4)

Раз, два, три – повернись,

В детском саду очутись!

Воспитатель: О ком мы говорили на занятии? Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по-своему). Какие новые слова о домашних животных вы узнали? (Имеются в виду слова из игры «Образуй новое слово»).

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 16:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсина Нуреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД