Лучший педагог года

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше.

Юлия Морозова
Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше.

Формирование элементарных математических представлений

ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Публикация «Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи, Игра больше, меньше,» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: Учить сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов, отвечает на вопрос педагога «Сколько предметов, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование : Фрукты и овощи разных цветов (муляжи, кирпичики: зеленого и синего цветов, матрешка.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети рассматривают картинки с изображением овощей, отгадывают загадку:Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

2. Игры (дидактические, подвижно-дидактические).

Игра «Чем похожи и чем отличаются овощи и фрукты»

Детей рассадить за большим столом. Внести матрешку и разложить фрукты и овощи. Воспитатель: «Ребята, к нам пришла в гости матрешка. Ей нужно собрать в одну корзинку овощи и в другую – фрукты. Давайте поможем матрешке!» Воспитатель демонстрирует пары фруктов и овощей. Сначала показывает помидор красного и лимон желтого цвета.

Что это? (Фрукт - лимон и овощ - помидор)

Одинаковые ли они по форме? (Да, форма у них одинаковая)

Какой геометрической формы помидор и лимон? (круглой)

Какой цвет имеет этот овощ? (показывает) (Красный)

А этот? (показывает) (Желтый)

Одинаковые ли они по цвету? (помидор – красный, а лимон – желтый).

Воспитатель демонстрирует апельсин и морковь.

Что это? (апельсин – фрукт, морковь – овощ)

Они одинакового цвета? (Да)

А формы одинаковой? (Нет, они разной формы)

Воспитатель кладет на стол несколько лимонов в ряд. Предлагает некоторым из ребят положить рядом столько же помидоров. Применяя прием приложения, раскладывая фрукты и овощи парами (лимон-помидор, дети убеждаются, что лимонов столько же, сколько и помидоров. Затем воспитатель добавляет один лимон в ряд, либо убирает два помидора. После каждого изменения воспитатель спрашивает: лимонов столько же, сколько и помидоров, или меньше (больше? Дети отвечают чего больше, чего меньше. Воспитатель предлагает разделить овощи и фрукты по разным корзинкам. (Дети выполняют задание)

3.

Физкультминутка

Физкультминутка

«Компот»

Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)

Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)

Варим, варим мы компот,

Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)

А теперь его попьем.

4. Конструирование Воспитатель приглашает детей за стол и предлагает сделать для матрешки две дорожки из зеленых и синих кирпичиков. Затем спросить у детей какая дорожка длиннее. Как узнать? А может они равные по длине? Нужно придвинуть одну дорожку к другой, и таким образом определить какая дорожка длиннее. Воспитатель: «Матрешка пойдет по той дорожке, которая длиннее? По какой дорожке она пойдет? (Дети называют цвет дорожки)

5. Рефлексия.

-Какие овощи мы сегодня рассмотрели?

- Какой овощ самый длинный?

- Какой самый малегнкий?

Публикации по теме:

«Овощи с огорода». Формирование элементарных экологических представлений во второй младшей группе Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Жадный крокодил» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Жадный крокодил". Цели игры: формирование и закреплений понятий.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

«Овощи с Огорода». Формирование элементарных экологических представлений во второй младшей группе Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления.

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие»Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе. «Космическое путешествие» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Школа №30» (дошкольный уровень) КОНСПЕКТ НОД по.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: Столько же, больше, меньше. Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа Конспект занятия. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа № 14. Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна. Тема.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше.
Опубликовано: 23 октября 2016 в 11:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД