Получи документы

Конспект занятия «Достопримечательности города, в котором я живу» по теме «Оренбург» для детей 6–7 лет

Лариса Сидоренко
Конспект занятия «Достопримечательности города, в котором я живу» по теме «Оренбург» для детей 6–7 лет

Конспект занятия

по ОО «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Достопримечательности города, в котором я живу».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи:

- Образовательные:

Расширять знания детей о достопримечательностях родного горда.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Публикация «Конспект занятия „Достопримечательности города, в котором я живу“ по теме „Оренбург“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

-Развивающие:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Развивать у детей интерес к истории Отечества.

Развивать коммуникативные навыки.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию

словаря.

-Воспитательные:

Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию.

Воспитывать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью создания диалога; проблемная ситуация; использование технических средств.

Материалы и оборудование:

презентация на тему «Мой Оренбург», иллюстрации памятников - «Ученый кот», «Бродячая собака», «Сарматский олень», «Коза – кормилица».

Структура занятия:

I.Вводная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте, с ними поздороваемся.

Дети: приветствуют взрослых.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, я очень рада видеть вас. Взявшись за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель: Мы с вами много “путешествуем”, кто-то ездит на дачу, отдыхать на природу, на море, в другие города России, но всегда возвращаемся домой, к себе на Родину. Куда мы возвращаемся?

Дети: В детский сад, в свой город, домой.

Воспитатель: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?

Дети: Место, где мы живём, место, где мы родились.

II.Основная часть:

Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка, друзья. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Наша малая Родина – это наш город, в котором мы живем. Как называется наш город?

Дети: Оренбург.

Воспитатель: Кто поможет показать Оренбург на карте Оренбургской области?

(дети показывают на карте Оренбургской области, где расположен Оренбург)

Воспитатель: Наш город Оренбург славится знаменитыми людьми, в честь которых созданы памятники, названы улицы, знаменитые места и объекты. Чтобы познакомиться с ними, предлагаю Вам отправиться на экскурсию по достопримечательностям (знаменитым местам) города Оренбурга.

Что такое достопримечательности?

Дети: ответы детей (памятники, музеи, театры)

Какие вы знаете памятники нашего города?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да действительно, в нашем городе есть музеи (Краеведческий, Мемориальный комплекс – музей Салют, Победа, музей истории имени А. С. Пушкина, театры (театр «Пьеро», Оренбургский кукольный театр, Оренбургский театр музыкальной комедии, Драматический театр им. М. Горького, памятники (Ю. Гагарину, В. П. Чкалову, В. И. Ленину, Первой учительнице, «Вечный огонь», мемориал воинам – интернационалистам).

Давайте с вами познакомимся с некоторыми из них.

(Просмотр презентации №1).

Воспитатель: В Оренбурге есть памятники не только знаменитым людям, событиям, но еще установлены памятники животным.

Находятся они в разных районах города. Предлагаю продолжить экскурсию. Какие виды транспорта, для перевозки пассажиров, существуют в Оренбурге?

Дети: отвечают.

Воспитатель: На каком транспорте мы сможем добраться с улицы Брестской до центра города?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отправимся на автобусе №61 до остановки «Драматический театр».

Физкультминутка «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Смотрим пристально мы вдаль.

Газ включаем, выключаем,

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: Остановка «Драматический театр», кто мне скажет на какой улице находится драматический театр имени А. М. Горького?

Дети: улица Советская.

Воспитатель: Памятник, с которым мы сейчас познакомимся, находится на улице Пушкинской 47. Чтобы узнать что это за памятник и рассмотреть иллюстрацию, нужно отгадать загадку:

Уж третий век по цепи ходит

И нас в волшебный мир уводит,

Устами Пушкина поёт,

Любимый наш волшебный (кот).

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)

Дети: ученый кот.

(Рассматривание иллюстрации и рассказывание о памятнике ученому коту).

Памятник ученому коту, читающему книгу, установлен в 2013 году, совсем недавно.

Он расположен под старым знаменитым дубом города напротив Драматического театра. Согласно легенде, именно под этим дубом во время своего визита в Оренбург в 1833 году, отдыхал на скамейке Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Отправляемся к следующему памятнику. Он находится неподалеку от памятника Ученому коту, на улице Советской. Мы пройдем пешком до него.

Ребята, как будем переходить дорогу?

Дети: по регулируемому пешеходному переходу. На зеленый свет светофора.

Зрительная гимнастика. «Светофор».

Воспитатель: Для того чтобы познакомиться со следующим памятником, нужно угадать его по описанию.

Это - удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород. Многие спасают своих владельцев, чувствуя приближения природных катаклизмов, при пожарах или нападениях других людей и животных.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Дети: собака.

Воспитатель: (показывает картинку). Это памятник – копилка «Бездомной собаке».

Памятник был открыт 10 декабря, 2014 года, между областным театром Драмы имени Горького и школой №30. Дата для открытия памятника выбрана не случайно. 10 декабря во многих странах мира отмечается Международный день прав животных.

Памятник в тоже время является копилкой и имеет небольшое отверстие, в которую любой желающий может бросить хотя бы пару монет. Собранные средства будут тратить на лечение и покупку кормов бездомным животным.

Воспитатель: Отправляемся к следующему памятнику. Он находится неподалеку от памятника «Бездомной собаке», на улице Советской 15. Мы пройдем пешком до него, так как улица Советская пешеходная улица.

Дыхательная гимнастика "Ветер".

Воспитатель: Для того чтобы угадать следующий памятник, нужно выполнить задание - собрать «Разрезную картинку». Распределитесь по три человека, приступайте к выполнению задания.

Что у вас получилось? Это ребята - «Сарматский олень»

27 августа 2010 года в Оренбурге был открыт новый памятник, изображающий символ областного центра – золотой сарматский олень. Данная скульптура является точной копией фигуры оленя, который был найден при раскопках в Илекском районе Оренбургской области.

Именно олень был священным животным для скифов-сарматов – считалось, что он приносит удачу, силу и здоровье и оберегает любовь тех, кто до него дотронется.

В день города в 2010 году оператор сотовой связи Мегафон сделал подарок жителям Оренбурга, установив на главной улице города достопримечательность - памятник "Сарматский олень" высотой 2,1 метра.

Воспитатель: Отправляемся к следующему памятнику. Он находится на улице Переселенцев 1/1, это далеко ребята. Поэтому идем на остановку «Драматический театр», нам нужен автобус № 25 и мы поедем до остановки «Восточная».

Физкультминутка «Шоферы».

Воспитатель: Приехали ребята. Для того чтобы узнать этот памятник, нужно разгадать ребус.

Дети рассматривают ребус, разгадывают, получается слово – коза.

Дети: Коза. (Рассматривают иллюстрацию).

Воспитатель: В Индустриальном парке установили бронзовый памятник козе – кормилице в 2017 году 14 октября.

Именно коза-кормилица помогла выжить жителям Оренбургского края в тяжелые военные, послевоенные годы.

Памятник козе в Оренбурге — это дань уважения животному, без которого не было бы известных оренбургских пуховых платков.

Памятник козе симпатичен и прост: длинные сверкающие пуховые пряди, традиционный пуховый платок с изображением Оренбурга, птица — ассоциация с легким ажурным символом области, который легко и быстро облетел и покорил весь мир. У всех гостей и жителей Оренбурга есть возможность с Козой сфотографироваться, загадать желание, потереть нос, платок или птичку.

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия по Оренбургу. Сегодня мы познакомились с памятниками животным. Вы узнали много нового. Правда?

Назовите памятники, с которыми мы сегодня познакомились?

Дети: «Сарматский олень», «Коза – кормилица», «Бездомная собака», «Ученый кот»

III. Заключительная часть:

Воспитатель:

Какой памятник вам понравился, запомнился больше всего?

Почему именно этот памятник?

Когда вы ребята станете взрослыми, кому бы вы хотели установить памятник?

Спасибо большое за внимание. Вы молодцы!

На память о нашей экскурсии, я бы хотела вам подарить открытки, с изображением памятников животным.

Наше занятие окончено. Скажем, «До свидания», нашим гостям.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Достопримечательности города, в котором я живу» по теме «Оренбург» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 22:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Достопримечательности города, в котором я живу» по теме «Оренбург» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД