Получи документы

Конспект занятия для старшей группы «Зимой в лесу»

Салова Надежда
Конспект занятия для старшей группы «Зимой в лесу»

Конспект занятия

«Зимой в лесу»

(Как животные приспосабливаются к жизни зимой)

Старшая группа

Цель: Систематизация знаний детей о диких животных

Задачи:

-закреплять понятие «дикие животные»;

-уточнять и закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, жизни этих животных;

-развивать мышление, учить думать, отстаивать своё суждение, развивать память.

-воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Зимой в лесу“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Незнайка, карточки с изображением диких животных, карточки-модели: линька, шерсть, жильё, пища, видео-запись о жизни животных зимой.

Ход занятия.

1. В гости к ребятам приходит Незнайка. Он приносит с собой карточки с изображением разных диких животных. Он говорит детям, что это домашние животные. Ребята с помощью моделей доказывают, что Незнайка ошибся - это дикие животные.

2. Незнайка соглашается с детьми, но так как в лесу зимой холодно, предлагает взять этих животных домой, ухаживать за ними, кормить.

Воспитатель: Дети, разве можно взять диких животных домой? (Нельзя, им нужна свобода, они сами находят себе пищу в любое время года)

Незнайка не соглашается с детьми, говорит, что у людей животным жить будет лучше.

Воспитатель:- Ребята, Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте расскажем ему всё о том, как зимуют звери. В своих рассказах можете использовать наших помощников. ( Выставляются модели: линька, шерсть, жильё, пища)

Воспитатель: «Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт» Кто это? (Белка)

(Выставляется картинка белки.)

- Где живёт белка? (На дереве находит дупло, утепляет его, живёт в нём)

- Чем питается? (С осени запасает орехи, грибы - выставляются трафареты) - Как спасается от врагов? (Ловко прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево). Давайте посмотрим, как живет белка зимой (просмотр видео)

Незнайка соглашается оставить белку в лесу.

Воспитатель: «Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках» (Заяц зимой)

(Выставляется картинка зайца.)

- Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет.)

- Чем питается заяц? (Выставляются детьми трафареты коры деревьев, ветки, молодые побеги.)

- Есть ли у зайца враги? (Лиса, волк.)

- Как он от них спасается? (Спасают быстрые ноги, цвет шерсти.) Незнайка, посмотри, как живет заяц (просмотр видео)

Незнайка соглашается и зайца оставить в лесу, не брать домой.

Физкультминутка. «Зайцы скачут скок - скок - скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(Выполняются соответствующие движения.)

Воспитатель:- А кто же ещё питается корой деревьев и ветками? Посмотришь - в зимнем лесу и на высоких деревьях веточки съедены - ведь зайцу не достать. (Выставляется картинка с изображением лося.)

- А люди помогают лосю перенести тяготы зимы? (Ставят кормушки с сеном, солью.) (просмотр видео).

- Какой у лося враг? (Волк.)

- Как он спасается от него? (Убегает, бьёт копытами).

Незнайка предлагает детям взять домой волка. Вот, оказывается, какой волк плохой - он и за зайцами охотится, и за лосями. Дома его можно научить питаться травой, а не бегать по лесу.

- Дети, а сможет волк жить у Незнайки дома? (Выставляется картинка волка). - Как волк добывает себе пищу? (Бегает на большие расстояния в погоне за добычей).

- Почему волка называют «санитаром леса»? (Обычно ему попадаются слабые или больные звери.).

-Где волк живёт? (Волчьи стаи кочуют с места на место, для размножения поселяются в логове.) Давайте посмотрим, как живет волк (просмотр видео)

Незнайка соглашается оставить волка в лесу, пусть он работает «санитаром леса».

- Какие животные ещё живут в лесу? (Выставляются картинка с изображением лисы)

Незнайка рассказывает детям, что он видел в лесу зимой медведя.

Воспитатель:- Дети, мог Незнайка видеть зимой медведя? Почему? (Медведь зимой спит в берлоге)

- Как медведь готовится к зиме? (Накапливает подкожный жир)

- Чем питается зимой? (Спит, жизнь его сохраняется за счёт использования организмом подкожного жира)

- А чем лиса питается зимой? (Охотится за мелкими животными). Посмотрим как охотится лиса (просмотр видео)

Незнайка благодарит детей за интересный рассказ о диких животных. Он понял, что все в лесу живут по правилам и правила эти никто не нарушает; что в лесу все друг другу нужны, все полезны.

«Все - все, все

На свете

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны,

Нужны все на свете! Нужны все подряд -

-Кто делает мёд

И кто делает яд.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

-Злых и свирепых.

И если мы с кем – то

Не очень дружны,

Мы всё - таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется.»

Публикации по теме:

«Зимой в лесу». Пластилинография. Творчество детей старшей группы Видео«Зимой в лесу». Пластилинография. Творчество детей старшей группы Видео «Зимой в лесу - такая красота! Стоят деревья в белом пухе нежном, И манит взор берёзок береста. И душу радует - теплом волшебным!» Наталья.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой» Конспект по художественному развитию (лепка) в старшей группе на тему : "Деревья зимой". Цель: учить детей лепить деревья из нескольких.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из ниток «Огонь в лесу» в старшей группе Работая над проектом «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми старшей группы Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лиса в зимнем лесу» Задачи: - учить, детей выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Зимой в лесу»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 06:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Зимой в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Салова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД