Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшей группы «Блокада Ленинграда»

Екатерина Золотухина
Конспект занятия для детей старшей группы «Блокада Ленинграда»

Конспект занятия для детей старшей группы «Блокада Ленинграда»

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города Ленинграда - блокаде; дать представления о тяжелых и героических днях города; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ.

Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Развивать устную речь; активизировать в словаре детей : город – герой, добровольцы, монумент, мемориал

Воспитательные: Воспитывать любовь и гордость, чувство благодарности и уважения к защитникам города. Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым жителям села.

Материалы и оборудование: презентации «Блокада Ленинграда», ноутбук, книги и иллюстрации по теме; запись голоса Ю. Левитана объявление о начале войны, звук метронома, звук воздушной тревоги, весы, карточки на хлеб, булка хлеба.

Ход занятия

Под звук сирены о воздушной тревоге дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каких случаях звучит этот сигнал? И что он обозначает?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ребята. Когда нас с вами еще не было, а ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали фашисты. Случилось это ранним утром 22 июня 1941 года, когда все мирно спали. Звучит голос Левитана, объявивший о начале войны. Ребята как вы думаете кто такие фашисты? Зачем они напали на нашу страну?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение

22 июня

Все на рассвете мирно спали,

Ночь темная, как- будто тень

И жители земли еще не знали,

Какой рождался страшный день.

Не знали, что в двадцатом веке

Он станет самым черным днем,

От крови покраснеют реки,

Земля опалится огнем!

Воспитатель: Началась война. Война, которая принесла много горя и разрушений. Враг был очень силен. Он разрушал города и села, убивал мирных людей. Очень скоро враг оказался рядом с городом Ленинград. Город окружили со всех сторон. В сентябре 1941года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною почти 900дней и ночей. В кольце блокады оказалось много жителей города, дети, женщины, старики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово блокада?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте встанем вокруг кукольного домика и возьмемся за руки. Вот так стояли враги вокруг города со своим оружием. Для жителей Ленинграда блокада означала – смерть (дети присаживаются на свои места.) Люди жили в разрушенных от бомбежек домах, без света, тепла и еды. Трудно было взрослым, но детям еще труднее. Они очень быстро поняли, что происходит: почему нет папы, почему мама часто плачет, почему постоянно хочется кушать, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище. Самым вкусным, сладким для них была не конфета, а крошечный кусочек хлеба.

Воспитатель предлагает послушать детям стихотворение

«Я вспоминаю хлеб блокадных дней»

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был – из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой,

С корой. Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький – с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко – чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

Не дни мы голодали, а года.

Хоть раз наесться досыта мечтали.

Кто видел, не забудет никогда,

Как с голоду детишки умирали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек черного хлеба. Этот хлеб был практически единственным продуктом питания. Хлеб выдавали по карточкам. Норма 125 грамм. Блокадная карточка с суровой надписью: «При утере не возобновляется» Она была дороже всего.

Детям раздаются хлебные карточки

Воспитатель: Кроме такого кусочка хлеба еды почти не было. Хлеб на вкус был горьким, потому что его делали из отрубей и клея. Многие мамы отдавали свой последний кусочек ребенку, чтобы он остался жив. Конечно, этого не хватало, люди умирали от голода, замерзали на улицах, потому что у них не было сил дойти до дома. Норму хлеба делили на маленькие кусочки и растягивали на весь день.

Воспитатель нарезает хлеб на кусочки и взвешивает его на весах. Дети пробуют хлеб.

Воспитатель: Во время блокады вся страна переживала за ленинградцев. Люди собирали продукты, теплую одежду. Да только возможности все это передать жителям Ленинграда не было – немцы не давали приблизиться к городу. Единственная дорога – Ладожское озеро, которая постоянно обстреливалась. Лишь только эта дорога связывала блокадный город с большой землей – шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эта дорога спасла от смерти многих ленинградцев. Поэтому ее назвали «Дорогой жизни». По этой дороге смогли эвакуировать часть населения, в первую очередь детей и женщин. Не жалея себя, шоферы ремонтировали машины и везли зерно в город, умирающим от голода и холода жителям.

Показ видеоматериала «Блокада Ленинграда»

Воспитатель: И наконец, наступил день великого ликования – 27января 1944года. Радио объявило «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады». Отшумели тяжелые бои. Многие здания были разрушены. Город стал залечивать раны, отстраивать и восстанавливать то, что разбомбил враг.

Подвиг, совершенный в годы блокады, навсегда останется в памяти народа. Память о погибших в названиях улиц и площадей города, в величественных монументах и мемориальных комплексах. На месте, где было прорвано кольцо блокады, установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо»

Воспитатель: Ребята, а как бы вы помогли жителям блокадного города? Ответы детей

Воспитатель предлагает изготовить макета «Дорога жизни»

Воспитатель: Мы говорим спасибо всем, кто отстоял этот город. За наше мирное небо, за наше счастливое детство. Память о них мы сохраним в наших сердцах. Давайте почтим память людей, погибших в этой страшной войне минутой молчания.

Минута молчания

Воспитатель: Ребята, зачем говорить о блокаде?

Ответы детей

Как можно почтить память людей?

Ответы детей

Ребята что нового вы узнали на занятие?

Ответы детей

Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчёт «Блокада Ленинграда»Фотоотчёт «Блокада Ленинграда» Блокада Ленинграда – одна из самых страшных и трагических страниц в истории нашей страны. Эти страшные события должны знать и помнить взрослые,.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада»Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада» Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Блокада Ленинграда»
Опубликовано: 31 января 2024 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Блокада Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Золотухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД