МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ЗПР 4–5 лет «Мебель»

Шабанова Катерина
Конспект занятия для детей с ЗПР 4–5 лет «Мебель»

Конспект подгруппового занятия

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

для детей с ЗПР 4-5 лет.

Тема: «Мебель»

Цели:

закреплять знания детей о мебели;

продолжать формировать обобщающее понятие «Мебель»;

развивать мышление, слуховую память; внимание;

мелкую моторику.

Материал:

Демонстрационный - предметные картинки: стол, кровать, стул, шкаф; мяч.

Публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР 4–5 лет „Мебель“» размещена в разделах

Словарная работа: стол, кровать, стул, шкаф.

Методы:

наглядные – рассматривание картинок;

словесные - наводящие вопросы, загадки, речевой образец;

практические – игры и игровые упражнения.

Ход занятия

I этап (подготовительный)

Дети становятся возле доски.

Дефектолог:

- Ребята, сейчас мы поиграем. Но сначала поможем ушкам быть внимательными. Повторяйте за мной.

Массаж ушных раковин.

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину.

Д/И «Повтори - не ошибись»

Дефектолог:

- Сейчас я назову слова, а вы их повторите:

кровать — стол — шкаф

кровать— шкаф — стул

стол — шкаф - кровать

Дети проходят на свои места.

II этап (основной)

Дефектолог:

Это картинки-помощницы. Я загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.

Загадки

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки.

(Стол)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит - Андрюшка.

(Кровать)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(Диван)

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф: Я - красивый. (шкаф)

Дефектолог:

Назовите эти предметы одним словом. (мебель).

Физминутка

Вот Кирюшкина кроватка,

Чтобы спал Кирюшка сладко,

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим скорее стал. Разводят руки в стороны.

Приседают, кладут ладони под щечку.

Медленно поднимаются.

Встают на носочки, тянутся руками вверх.

Игра «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Упражнение - расслабление «Пальминг»

Дефектолог:

- Ребята, садитесь поудобнее. Покажите свои ладошки. Потрите их. Закрываем ладошками глазки. (Показывает).

Игра с мячом «Назови ласково»

Стол - столик

Стул - стульчик

Шкаф - шкафчик

Кровать - кроватка

III этап (заключительный)

Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будете внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

Дефектолог:

- Какую мебель вы запомнили? Какое задание больше всего понравилось?

(Хвалит детей).

Прикреплённые файлы:

tema-mebel_ctc48.pptx | 301,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ЗПР 4–5 лет «Мебель»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 18:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР 4–5 лет «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Шабанова Катерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД