Лучший педагог года

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в младшей группе «Квадрат и круг»

Татьяна Бакушкина
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в младшей группе «Квадрат и круг»

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия

в младшей группе

"Квадрат и круг".

Дата проведения:___

Цель: учить различать и называть круг и квадрат.

Программные задачи:

Учить группировать круги и квадраты, активно включая зрение в процесс рассматривания.

Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в младшей группе „Квадрат и круг“» размещена в разделах

Развивать целостность зрительного восприятия при работе с разрезными картинками.

Развивать мелкую моторику, умение правильно держать карандаш, раскрашивать, не заходя за контур.

Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход занятия.

Раздаётся плач.

-Ой, ребята, кто это плачет? – Сейчас я посмотрю. Смотрите – кто это?

Дети: Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята.

- Колобок, почему ты плачешь?

Колобок: Ребята, в волшебной стране «Сказочных фигур» произошло несчастье: злой волшебник перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, они отправили меня к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, фигуркам найти свои домики!

- Ребята, поможем жителям страны «Сказочных фигур» найти свои домики?

Дети: Да.

- Тогда отправляемся в путешествие, а до волшебной страны далеко. На каком транспорте можно быстро добраться?

Дети: На самолёте.

- Тогда полетели!

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели (руки по коленям)

Да и снова полетели.  (руки в стороны, наклоны в стороны)

- Вот мы и долетели до волшебной страны «Сказочные фигуры»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны. Ребята, давайте попробуем разобраться – что здесь за фигуры?

- Ребята, как называется эта фигура?

ДетиКруг.

- Давайте в воздухе нарисуем круг. Приготовили руку – рисуем круг. Молодцы.

- Ребята, вот ещё одна фигура.

- Скажите, пожалуйста, как называется эта фигура?

ДетиКвадрат.

- Чем отличается квадрат от круга? Что есть у квадрата?

- Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Приготовили руку – рисуем квадрат, покажите его стороны и углы. Молодцы, ребята, у всех получилось нарисовать квадраты.

- Теперь мы поможем фигуркам попасть в свои домики?

- Скажите, какие фигурки живут в этом домике? (круги) А в этом домике какие фигурки живут? (квадраты)

Колобок: Молодцы, ребята. Помогли геометрическим фигурам вернуться домой.

Физминутка + зрительная гимнастика.

Покажи-ка мне, мой друг (идем по кругу)

Вот такой большущий круг (останавливаемся, круговые движения глаз).

Покажи-ка мне дружок (идем по кругу,

Самый маленький кружочек (приседаем, вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).

- Ребята, Колобок опасается, что вы можете забыть геометрические фигуры, и тогда злой волшебник опять их все перепутает. Давайте соберём портреты жителей волшебной страны.

У нас есть геометрические фигуры, но они разрезаны на несколько частей. Если правильно приложить их друг к другу, то получится целая фигура. Попробуем, ребята, соберём портреты?

Дети: Да.

Колобок: - Молодцы, вы все справились с заданием.

- Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели (руки по коленям)

Да и снова полетели.  (руки в стороны, наклоны в стороны)

Графическое упражнение на развитие мелкой моторики.

Итог занятия. Рефлексия.

Вот мы и вернулись. Ребята, давайте вспомним:

- Кто к нам сегодня приходил в гости? Куда мы путешествовали с Колобком? Какие фигуры живут в волшебной стране «Сказочных фигур»? Чем мы занимались в волшебной стране? Что мы делали ещё, чтобы не забыть геометрические фигуры?

- Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, мы с Колобком очень довольны вами. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Красивая оправа» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: раскрашивание.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Снеговик» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе»Конспект НОД по ФЭМП «Круг. Квадрат» для детей с нарушением зрения во второй младшей группе» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат Задачи: - Познакомить с кругом и квадратом, и учить их различать;.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: создание.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы. Цель: украшение.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: развитие ориентировке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в младшей группе «Квадрат и круг»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 18:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в младшей группе «Квадрат и круг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бакушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД