МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Насекомые» (1 фото)

Александра Самсонова
Конспект занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Насекомые»

Конспект НОД для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности «Насекомые»

Цель: развитие лексико – грамматического строя речи.

Коррекционно - образовательные задачи:

• Расширять представления детей о насекомых.

Коррекционно- развивающие задачи:

• Образование существительных множественного числа от единственного числа;

• Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

• закреплять знания детей о изученных звуках;

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет с ТНР „Насекомые“» размещена в разделах

• упражнять детей в слоговом синтезе слов;

• развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

• развивать логическое мышление, зрительное восприятие, зрительное внимание.

Воспитательные задачи: формировать эмоционально положительное отношение к занятию, друг к другу, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование:

• Шум ветра (запись)

• магнитная доска с изображением полянки, ульев и пчел;

• Мяч, флажок, бабочка на палочке, облака

• игра «Разрезные картинки»

Ход НОД.

I часть.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте.

Логопед: Ребята, слышите какой-то шум? Это на полянке поднялся сильный ветер и пчелам трудно долететь до самых красивых цветов, чтобы собрать нектар для приготовления мёда.

Чтобы помочь им, нужно выполнить разные задания.

Конспект занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Насекомые»

Поможем им? Дети: да. Логопед: А вот полянка, которая нам в этом поможет.

II. Основная часть.

1. Игра «Один –много» (с мячом)

Логопед: Нам необходимо помочь пчелам взять правильное направление к цветам. Поиграем в игру «Один – много». Я вам называю названия насекомых в единственном числе, а вы во множественном числе со словом «много».

Логопед: бабочка

Ребёнок: много бабочек

Логопед: муха

Ребёнок: много мух

Логопед: комар

Ребёнок: много комаров

Логопед: пчела

Ребёнок: много пчёл

Логопед: стрекоза

Ребёнок: много стрекоз

Логопед: Молодцы, ребята! Помогли пчелам взять верное направление к цветам. Ребёнок переставляет пчелу вперёд.

2. Игра «Разрезные картинки».

Логопед: У меня есть разрезные картинки, на них изображены разные насекомые. Разбейтесь по три человека, попробуйте собрать картинки и сказать, что у вас получилось? (Дети складывают разрезные картинки). (дети дают свои ответы).

Логопед: Молодцы, ребята! Ребёнок переставляет пчелу вперёд. Надо продолжать помогать пчелам лететь дальше.

3. Игра «Составь слово» (проводится с флажком)

Логопед: Поиграем в игру «Составь слова».

Логопед: Я вам буду произносить слоги, их нужно будет сложить вместе и назвать слова, которые получатся.

Логопед: пче, ла.

Ребёнок: пчела.

Логопед: стре, ко, за.

Ребёнок: стрекоза.

Логопед: шме, ли.

Ребёнок: шмели.

Логопед: ко, ма, ры.

Ребёнок: комары.

Логопед: ба, боч, ка.

Ребёнок: бабочка.

Логопед: стре, ко, за.

Ребёнок: стрекоза.

Логопед: Молодцы, ребята! Ребёнок передвигает пчелу вперёд. А сейчас я

предлагаю вам немного отдохнуть.

4. Пальчиковая гимнастика «Полянка»

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(логопед и дети сидят на корточках, поворачивают голову сначала налево, затем направо)

Сколько насекомых здесь!

Всех, пожалуй, и не счесть.

(логопед и дети руки через верх разводят в стороны)

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка – краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

(поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)

Все спешат, все трудятся,

А она красуется!

(логопед и дети поочерёдно ударяют кулаками и ладонями друг о друга).

Логопед: Молодцы, ребята! Ребёнок передвигает пчелу вперёд.

До цветов пчелам осталось лететь совсем немного. Будем помогать им дальше? Дети: да.

5. Игра «Назови ласково» (проводится с бабочкой на палочке)

Логопед: Я вам говорю названия насекомых, а вы мне называете их ласково.

Логопед: пчела

Ребёнок: пчёлка.

Логопед: оса.

Логопед: оска.

Логопед: шмель.

Ребёнок: шмелёк.

Логопед: паук.

Ребёнок: паучок.

Логопед: жук.

Ребёнок: жучок.

Логопед: А сейчас давайте разгоним облака. Я вам называю насекомых, а вы посчитайте их до пяти, прыгая по облакам.

6. Игра «Посчитай от 1 до 5» (игра проводится с облаками).

Логопед: пчела.

Ребёнок: одна пчела, две пчелы, три пчелы, четыре пчелы, пять пчёл.

Логопед: жук.

Ребёнок: один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков.

Логопед: шмель.

Ребёнок: один шмель, два шмеля, три шмеля, четыре шмеля, пять шмелей.

Логопед: бабочка.

Ребёнок: одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, пять бабочек.

Логопед: стрекоза.

Ребёнок: одна стрекоза, две стрекозы, три стрекозы, четыре стрекозы, пять стрекоз.

Логопед: Молодцы, ребята! Ребёнок передвигает пчелу вперёд.

Ну вот пчелы почти уже долетели до самых красивых цветов на полянке. Поиграем в игру «Какого звука не хватает»

7. Игра «Какого звука не хватает? (проводится с мячом). (с называнием первого звука).

Логопед: Я буду называть вам слова без первого звука, вам нужно добавить нужный по смыслу звук и назвать слова полностью.

Логопед: … уки.

Ребёнок: жуки (первый звук «ж»)

Логопед:… трекоза

Ребёнок: стрекоза (первый звук «с»)

Логопед: …абочка

Ребёнок: бабочка (первый звук «б»)

Логопед: …мели.

Ребёнок: шмели (первый звук «ш»)

Логопед: …омар.

Ребёнок: комар (первый звук «к»)

Логопед: …узнечик.

Ребёнок: кузнечик. (первый звук «к»)

Логопед: Молодцы, ребята! Вот вы и помогли нашим пчелам долететь до красивых цветов, чтобы собрать с них нектар для приготовления мёда. Что вам понравилось на занятии больше всего? (ответы детей). Что показалось трудным? (ответы детей).

Логопед: А пчелы приготовили для вас сюрприз за помощь им. (логопед раздаёт детям раскраски с изображением насекомых). Логопед: Вы молодцы!

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группыКонспект дистанционного занятия по аппликации «Насекомые. Бабочка-красавица» для детей подготовительной группы Манвелова Мария Конспект занятия по аппликации "Насекомые. Бабочка красавица" по сказке К. Чуковского "Муха -Цокотуха" подготовительная.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия в старшей логопедической группа «Насекомые» Конспект занятия в старшей логопедической группа №2 по теме: «Насекомые». Цели: Образовательные: - Расширять и закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Насекомые»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 11:20
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет с ТНР «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД