Папки-передвижки

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Татьяна Глушкова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в страну Здоровья».

Задачи:

1. Создать условия для развития коммуникативных умений;

2. Развивать умение включаться и поддерживать разговор;

3. Развивать потребность в чистоте и опрятности, необходимость занятий физическими упражнениями;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Развивать наблюдательность, память, воображение.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

• Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Моё тело».

• Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто.

• Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».

• Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».

Оборудование:

Для игры «чудесный мешочек» : предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Хорошо-плохо».

НОД

Ритуал начала занятия «Круг друзей»

Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь.

— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.

Входит 2 воспитатель переодетый в костюм Заболейки.

Заболейка:

-Апчхи! Апчхи!

У меня печальный вид,

Я чихаю и охрип.

Воспитатель: «Что такое?»

Заболейка: «Это грипп!»

Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»

Заболейка: «Не болеют?»

Воспитатель: «Нет, не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка музыка звучи!

А дорожка не простая

Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)

Раз, два, три на улицу чистюль пришли.

Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?

Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»

Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)

Проводится игра – дразнилка «Замарашка»

Замарашка рук не мыл

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим

Репу – на ладошках,

На щеках картошку,

На носу морковь взойдёт!

Будет целый огород.

Заболейка: Мне очень стыдно, и я не знаю, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Заболейке.

Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).

В это время Заболейка уходит и умывается. После этого Заболейка проводит игру-потешку «Ах, вода, вода, вода…»

Ах, вода, вода, вода,

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо,

Брызги влево,

Стало мокрым наше тело.

Полотенчиком пушистым,

Вытираем ручки быстро.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, что ещё нужно делать? (ответы детей).

Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, нужно сделать волшебные ворота и проползти через них.

Проводится игра «Волшебные ворота» (по типу игры «Автомойка»)

Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.

Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)

— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.

Физкультминутка.

Ну-ка, встанем по порядку,

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться.

Руки вверх мы поднимаем,

Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)

Ручки поднимаются,

Туда – сюда качаются! (взмахи руками)

Воспитатель: Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей- ка.

Заболейка: Ребята, я уже многому научился.

Воспитатель: А теперь давайте Заболейке расскажем, что хорошо, а что плохо?

Проводится дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо?»

Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно выполняют герои.

Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.

Прощание с детьми.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Витамины». Конспект проведения Дня здоровья во второй младшей группе Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: познакомить детей с основными витаминами "А", "В" и "С", какую роль играют для здоровья.

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ограниченными возможностями здоровья «Звук [К]» Задачи. Коррекционно-образовательные: • Учить внимательно слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы. • Учить вслушиваться.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну волшебных гномов» Тема: Путешествие в страну волшебных гномов. Возраст детей: 3 - 4 года. Способ организации: с подгруппой детей. Демонстрационный и раздаточный.

Конспект развивающего занятия «Страна здоровья» для детей второй младшей группы Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: - Способствовать развитию коммуникативных.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов»Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов» Конспект занятия для детей первой младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ» Цель: Воспитание элементарных навыков.

Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни. Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья» Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие.

Конспект ООД с детьми во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным.

Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Проект по ПДД для детей второй младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков». Тип проекта: познавательно игровой. Участники проекта:.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Краткосрочный проект во второй младшей группе по здоровьесбережению «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе Дата проведения:28.01.19.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению «Путешествие в страну здоровья» во второй младшей группе Дата проведения:28.01.19.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 14:25
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД