Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» в младшей группе

Анна Володина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 "Березка"»

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе

«Дикие животные наших лесов»

Подготовила воспитатель

Володина А. В.

Майкоп 2023г

Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные наших лесов“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, их повадкам, внешнем виде, образе жизни. Уточнить название жилища.

Развивающие : Развитие связной речи детей. Обогащать и активизировать словарный запас. Развивать память, внимание, кругозор.

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о диких животных, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций. Чтение сказок о животных, отгадывание загадок.

Беседы: о правилах поведения на природе, "кто живет в лесу?".

Оборудование:

- Игрушка Карлсон.

- Картинки с изображением диких животных.

- Мягкие игрушки (Волк, белка, лиса, заяц, медведь)

- мышка- игрушка, капуста, морковь, яблоко-игрушечные, орех грецкий, мед, рыбка-игрушка, уточка, овца, лошадка-игрушки.

- Картинки с изображением жилищ диких животных

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель входит к детям, держа в руках Карлсона. Карлсон здоровается с детьми.

К: Я к вам, так летел, так летел.

В: Что случилось Карлсон, почему ты к нам торопился?

К: Мне прислали письмо из леса, а там загадки про диких животных, но сам я их отгадать не смогу.

В: Карлсон не волнуйся наши дети помогут тебе отгадать загадки. Еще много интересного расскажут про диких животных.

2. Основная часть

Карлсон отдает письмо с загадками воспитателю.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Волк какой (Серый, лохматый, большой)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

- Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (Лиса)

Лиса какая? (Рыжая,пушистая, хитрая.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Расскажите какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, зимой белый.)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

-Расскажите какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый.)

В: Волк, белка, лиса, заяц, медведь живут в лесу и как их называют?

Д: Дикие животные.

В: Почему их так называют?

Потому что они живут в лесу, сами ищут себе пропитание, сами строят жилища.

Физкультминутка

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка лапы где? (Хлопки)

Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, уши где? (хлопки)

Вот, вот, вот! (показать ушки)

В: Ребята, давайте расскажем Карлсону, как называются жилища диких животных.

Словесная игра «Кто где живет?»

Лисичка живет где (в норе)

Медведь спит где? (в берлоге)

Белочка зимует где? (в дупле)

Волк отдыхает где? (в логове)

Зайчик спрятался и дрожит где? (под кустиком)

В: Я предлагаю вам поиграть в игру

Дидактическая игра «Угощение для животных»

Нужно выбрать пищу, которую любит животное. Подойти к столу и выбрать пищу для дикого животного, которая находится на столе. (Дети выполняют задание)

К: Спасибо вам большое ребята, что помогли разгадать загадки про диких животных. Ещё я узнал, чем питаются дикие животные, как называются жилища диких зверей.

Я приготовил вам сюрприз – это раскраски по диким животным и сладкие грибочки.

Дети: Спасибо Карлсон! До свидания!

3. Заключение

Рефлексия:

В: Кто к нам сегодня прилетел в гости? (Карлсон)

-Мы с вами узнали, что волк, белка, лиса, заяц, медведь- какие животные (дикие)

-Живут они где? (в лесу)

Молодцы,ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» в младшей группе
Опубликовано: 17 января 2024 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД