Папки-передвижки

Конспект занятия «Что нам стоит дом построить» по мотивам сказки «Кошкин дом»

Ксения Микольян
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить» по мотивам сказки «Кошкин дом»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема «Что нам стоит дом построить» (по мотивам сказки «Кошкин дом»)

Цель: развитие прединженерного мышления с помощью конструирования с использованием разнообразных материалов и нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения пользоваться схемой при конструировании

- закрепление знаний основных геометрических фигур, цветов

- закрепление определять размер

Развивающие:

- развитие моторики рук

Публикация «Конспект занятия „Что нам стоит дом построить“ по мотивам сказки „Кошкин дом“» размещена в разделах

- развитие пространственного, логического мышления

- развитие воображения

Воспитательные:

- воспитание умения придерживаться установленным правилам, следовать инструкции

- побуждение к поисковой деятельности, самостоятельности

- воспитание уважительного отношения к труду

Коррекционные:

- закрепление умения воспроизводить в постройке знакомый предмет

- развивать ориентацию в пространстве

- воспитание внимания, логического мышления

Интеграция образовательных областей:

- художественно – эстетическое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие

- речевое развитие

Методы:

- словесный – беседа, ответы на вопросы

- игровой – воображаемая ситуация

- наглядный – использование схемы

Оборудование:

- монитор (для воспроизведения видеозаписи)

- аудиозапись – мяуканье кошки

- оборудование для конструирования (деревянный конструктор, конструктор лего разного размера, модульный конструктор, коробки разного размера)

- оборудование для творчества (краски, карандаши, фломастеры, вата, штампики, нитки, клей ПВА, кисточки для рисования и клея, восковые карандаши, пластилин, наклейки, бусинки)

- магнитная доска

Демонстрационный материал:

- видеозапись (отрывок) мультфильма «Кошкин дом»

- персонаж – игрушка кошка

- карточка – схема дома

Предварительная работа с детьми: чтение художественной литературы «Кошкин дом», конструирование маленьких построек из лего – конструктора, отгадывание загадок, игровые упражнения на развитие логического мышления «На что похоже и как можно использовать».

Планируемый результат: дети проявляют умение использовать знания о геометрических фигурах и размерах; дети умеют найти нестандартное решение проблемы; дети умеют логически мыслить при решении проблемной ситуации.

Форма организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Время: 20 минут

Содержание образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Дети слышат мяуканье кошки. В группе появляется кошка.

К. : - Здравствуйте, мальчики и девочки.

Дети здороваются с кошкой.

В. : - Здравствуй, кошечка. Что же тебя привело в наш сад?

К. : - Я пришла к вам за помощью. Случилась у меня неприятная история. Сейчас я вам покажу.

Детям демонстрируется отрывок из мультфильма «Кошкин дом» (начало).

2. Постановка проблемной ситуации

В. : - Чем же мы можем помочь кошечке?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

В. : - Чтобы кошечке было где жить, ей нужен новый дом

К. : - Я хочу домик большой, с зеленой прямоугольной трубой и квадратными окнами, с красной треугольной крышей и круглым окном на чердаке. А еще я люблю красивые узоры на стенах. А чтобы вам, ребята, было легче строить домик для меня, я составила проект здания.

3. Практическая часть

В. : - Друзья, давайте внимательно посмотрим на схему, которую оставила нам кошечка.

Дети рассматривают схему на магнитной доске.

В. : - Из чего мы можем его построить? (обратить внимание детей на разнообразие материалов для конструирования)

Дети предлагают свои варианты решения ситуации.

ФИЗМИНУТКА «Кошкин дом»

Мы дружные ребята и в сказку мы идем (шаги по кругу, высоко поднимая ноги)

Поможем в этой сказке построить новый дом (наклоны вперед, изображение крыши над головой руками)

И, если нужно, будем друг другу помогать (удары кулаком о кулак, наклоны в стороны)

Все потому, что любим с конструктором играть (движения руками в стороны, сгибая в локте, – вверх)

Дети самостоятельно выбирают материалы для постройки из предложенных вариантов.

В. : - Прежде, чем начать работу, нужно ознакомиться со схемой строительства. С какого этажа мы начнем постройку?

Ответы детей.

В. : - Из каких деталей должен быть построен этаж? (по размеру, цвету, форме)

Ответы детей.

В. : - Какой этаж мы будем строить следующим? Из каких деталей?

Ответы детей.

В. : - Что нам нужно построить дальше? Из каких материалов?

Ответы детей.

В. : - Вот и домик готов. Но чего-то нам не хватает. Чего же?

Ответы детей.

В. : - Давайте спросим у кошечки, такой ли домик она хотела?

К. (в зависимости от ситуации, говорит, чего не хватает домику) : - Домик получился большой. Вы, ребята, молодцы! Но я люблю узоры на стенах, чтобы было красиво.

В. : - Вот, что мы с вами, дети, забыли – добавить узоры. Чем же мы можем украсить домик кошечки?

Дети предлагают свои варианты, исходя из предоставленного материала.

4. Итог

Дети вместе с педагогом и персонажем рассматривают получившуюся постройку.

В. : - Тили - тили – тили – бом, готов для кошки новый дом! Вам, мои юные строители нравится ваша постройка?

Ответы детей.

В. : - А что же ты, кошечка, думаешь? Нравится дом, который ребята для тебя построили?

К. : - Мой новый домик большой, с зеленой прямоугольной трубой и квадратными окнами, с красной треугольной крышей и круглым окном на чердаке, как я и хотела. Он очень красивый и расписной. Мне очень нравится мой новый дом, и буду в нем жить! Ну а теперь пора мне гостей на новоселье звать. Спасибо вам, мои друзья, и до свидания!

Кошка уходит.

5. Рефлексия

В. : - Вот и кончилась наша сказка. А что мы делали в сказке?

Ответы детей.

В. : - Что нам помогло построить дом?

Ответы детей.

В. : - Что было самым сложным при строительстве?

Ответы детей.

В. : - Давайте посмотрим, как же кошечка освоилась в новом доме.

Детям демонстрируется отрывок из мультфильма «Кошкин дом» (конец).

Предложить детям поздравить друг друга с успешным завершением дела аплодисментами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить»Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить» Попова Валентина Дом играет огромную роль в жизни каждого человека, не зря ведь говорят, мой дом - моя крепость. В доме, где тепло и светло,.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Спектакль сказки-мюзикл «Кошкин дом» на новый ладСпектакль сказки-мюзикл «Кошкин дом» на новый лад Спектакль сказки-мюзикл С. Я. Маршака «Кошкин дом» на новый лад Действующие лица: Взрослые: Кошка, кот Василий Дети: коза, козёл, курица,.

Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!»Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!» Попова Валентина Сегодня все строители нашей огромной страны отмечают свой профессиональный праздник. Конечно, я как жена и мать строителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что нам стоит дом построить» по мотивам сказки «Кошкин дом»
Опубликовано: 31 января 2021 в 18:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что нам стоит дом построить» по мотивам сказки «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Микольян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД