Получи документы

Конспект занятия по экологии «Береги природу»

Черешко С А
Конспект занятия по экологии «Береги природу»

Цель:

- формирование у детей основ экологической культуры : красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:

- дать детям представление о празднике «День Земли»;

- закрепить понятие «Красная книга» и некоторых занесенных в нее животных и растений;

- закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

- закрепить знания детей о профессии эколог;

- развивать логическое мышление, воображение, любознательность и речь детей;

Публикация «Конспект занятия по экологии „Береги природу“» размещена в разделах

-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, способствовать навыкам взаимодействия во время сбора пазлов и игре «Собери мусор»;

- способствовать всестороннему развитию ребенка;

- воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;

- проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.

Предварительная работа:

- знакомство с «Красной книгой», почему так называется;

- с правилами поведения в природе;

- чтение стихов, отгадывание загадок;

- чтение рассказа «Морские коровы»;

- рисование нетрадиционным способом «Белый медведь;

- обрывная аппликация «Скворец»;

- оригами «Белый медведь», «Лягушка», «Тигр», «Лягушка», «Бабочка», «Лилия», «Усатая синица»;

- рисование «Ягода морошка», «Сладкая брусника»;

- аппликация «Клюква на болоте»;

- раскрашивали книжки – раскраски животных и растений из Красной книги;

- совместно с родителями рисование растений и животных Ленинградской области, которые находятся в красной книге;

- оформление выставки «Береги природу», «По страницам Красной книги».

Материал к занятию :

(Красная книга, иллюстрации животных и растений, карточки – схемы с правилами поведения на природе, фотография Земли, ноутбук для демонстрации фильма и фонограммы пения птиц, пазлы, д/игра «Собери мусор»).

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

На свете есть огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живет в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем

Природою родной Земли зовется этот дом.

- Дети, у каждого из нас есть день рождения и у нашей планеты сегодня день рождения.

- Как называется наша планета? (земля)

- Правильно, сегодня праздник «День Земли».

- Посмотрите, как она выглядит с космоса, а на самом деле она очень большая и красивая. Давайте поздравим нашу планету, с днем рождения. (Дети читают стихи).

1. Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше земли нашей - нету!

2. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы просто добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

все вместе:

Такая планета нужна нам с вами!

- Что же это за праздник – День Земли! И зачем он? Чтобы вам все стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

(под музыку в «Мире животных» дети смотрят фильм о природе нашей планеты – моря, океаны, горы, леса, реки).

- Вам понравилось? Правда, очень красиво?

- А чтобы красота ее не угасла, нужно охранять природу.

- А вы знаете, что такое – экология? (это природа, которая нас окружает)

- Да, экология – это природа, которая нас окружает и то, как мы можем взаимодействовать, если мы будем дружить с природой, беречь ее, то и вокруг нас будет хорошая экология.

- А что за специальность - эколог? (экологи защищают жизнь и здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира, за чистотой воздуха и воды)

- Да, к сожалению, в последнее время природа очень изменилась, в городах стало труднее дышать, а как вы думаете, отчего это происходит? (появилось много машин, которые выделяют вредный газ, на многих фабриках и заводах нет очистительных сооружений, все вредные вещества попадают в воздух и воду, оседают на почве)

- Если люди и животные будут дышать таким воздухом, что с ними произойдет? (они заболеют)

- Как вы думаете, если корова будет есть такую траву, отразится это на нас с вами? (ответы детей)

- Если в реки попадут нечистоты, что случится с обитателями водоемов? (они погибнут, а рыбу такую есть нельзя, она отравлена и купаться тоже нельзя, можно заболеть)

- Загрязненный воздух, попадая в легкие, тоже отравляют организм. И будет все хуже и хуже, пока люди не поймут, что нельзя так относиться к природе. Поэтому экологи следят, чтобы заводы и фабрики не выбрасывали свои отходы в реку и ставили на трубы очистительные сооружения. Чтобы люди не вырубали бездумно леса, ведь это – легкие природы.

- А только ли экологи должны охранять природу, как мы можем им помочь? (не разбрасывать мусор, не ломать ветки, экономить воду и т. д.)

- Дети, а как вы думаете, где чище воздух и легче дышится, в городе или в лесу?

- Почему? (там много деревьев, нет заводов и фабрик)

- Молодцы. Давайте представим, что мы в лесу, закроем глаза и глубоко вдохнем. (дети вдыхают носом, выдыхают ртом)

Физминутка:

Видишь, бабочка летает, (машут руками)

На лугу цветы считает (считают пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагают на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши)

Даже мудрая сова (машут руками)

Сосчитать бы не могла! (считают пальчиком)

(стук в дверь, приходит фея Экология)

Ф. –Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология. Я по земле хожу, да за природой слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: рябины, березы, ели вокруг! Чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц. Так ли это ребята? (да)

Ф. – Хотите ли вы стать моими помощниками? (да)

Ф. – А вы знаете правила поведения в природе?

(дети по схемам называют правила)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки - не стрелять.

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой ты береги, ведь они нам не враги!

Ф. – Молодцы. У меня к вам просьба, нехорошие люди, разбросали мусор, поможете разобрать его и сложить в соответствующие контейнеры. (да)

(д/и «Собери мусор)

Ф. – Молодцы ребята.

В. – А можно дети еще стих расскажут?

Любите родную природу

Озера, леса и поля

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная Земля!

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

(садятся на стульчики)

- Богата русская природа деревьями и кустарниками, ягодами и грибами, цветами и травами, разными животными, птицами, насекомыми. Но многие из этих них стали сегодня редкостью, их так и называют редкие, их очень мало, а некоторых и совсем не осталось, они охраняются законом и для их сохранения, ученые издали специальную книгу.

- Как она называется? (Красная книга)

- Молодцы. А почему ее назвали «Красной книгой»? (цвет надвигающейся опасности)

- Да, красный цвет – это сигнал тревоги, предупреждения. он как красный глаз светофора предупреждает, что может случиться беда.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Да, книга эта, к сожалению, очень большая и толстая, потому что в ней записаны все исчезающие животные, растения, птицы всей планеты Земля. У Нас в группе тоже есть Красная книга, покажите ее Фее Экологии, там животные только России, а представляете, какая бы она была толстая, если бы там были животные и растения всей нашей планеты Земля.

Физминутка:

Наши красные цветы, распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши красные цветы, закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

- А вы знаете, какие - то растения, животных, занесенные в красную книгу?

- Молодцы. А я хочу показать вам несколько картинок из Красной книги, может вы расскажете о них более подробно. (рассказы детей)

Ф. - Молодцы, а у меня для вас был подарок, пазлы с животными, но они рассыпались, помогите пожалуйста их собрать.

- А чтобы было быстрее, разделимся на две команды и сообща быстро соберем. (дети делятся на две команды и под музыку собирают пазлы)

Ф. - Молодцы, вы справились с заданием, я дарю вам эти пазлы, а еще хочу подарить вам раскраски с животными из Красной книги.

- Спасибо большое, Фея Экология, на прощание мы хотим рассказать тебе стихотворение.

Опомнитесь, люди!

Не делайте зла!

Наша планета очень хрупка!

Наша Земля – это шар голубой,

Где посчастливилось жить нам с тобой.

Реки и горы, леса и моря –

Все подарила нам наша Земля.

Помните взрослые, помните дети,

Мы родились на прекрасной планете!

НОД по экологии

в старшей – подготовительной группе

на тему:

«Береги природу»

Воспитатели: Черешко С. А., Литченко Г. А.

Сценка «Любите все живое»

(по сказкам «Не обижайте муравья», Г. Кудрявцева)

На ширме изображение птиц, зверей, бабочек, солнышка.

Выходит Красная шапочка.

- Здравствуйте дети! Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, трава, цветы! Здравствуй, солнышко!

(на встречу Красной Шапочке идет Волк, пряча букет цветов за спиной)

В. –Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе. (протягивает ей цветы)

К. Ш. – Ну зачем мне столько цветов?

В. –Чтобы тебя порадовать!

К. Ш. –Если хочешь знать, Волк, я люблю живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

В. –Ерунда! Цветы не могут говорить. (прячет букет за спиной)

К. Ш. –Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет сердца. (К. Ш. убегает)

В. –Этой Красной Шапочке никак не угодишь. Что бы еще придумать, чтобы с ней подружиться? (уходит, возвращается и ведет с собой ежа, еж идет неохотно, упирается)

В. –Красная Шапочка! Ау! У меня для тебя сюрприз!

К. Ш. –(вбегает) Что за сюрприз?

В. –Я для тебя ежика поймал. (еж фыркает и пытается убежать)

К. Ш. –Отпусти его пожалуйста.

В. –Ни за что! Я знаю, что некоторые люди, ежей ловят и домой приносят, молоко им дают и конфетами кормят.

К. Ш. –Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, Ежик домой, в свой родной лес.

Еж –Спасибо тебе, добрая девочка! (К. Ш. и В. машут ему в след)

К. Ш. –Вы, ребята, наверное, также поступили, если бы встретили ежа в лесу. И я надеюсь, что вы в лесу будете вести себя, как воспитанные гости, вы никого не потревожите, никому не помешаете, а лес отплатит вам за доброту грибами и ягодами. И вот еще что, секрет любой собаки, любой кошки очень прост, они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дергали за хвост! Покорми, пожалей и у тебя появится верный друг. Все живое на земле нуждается в защите. Давайте приглядимся, прислушаемся…

(вылетает бабочка и птичка)

Б. –Почему у меня нет острых колючек, как у ежа или дикобраза? Люди переловят нас скоро и будет снова на свете однообразно и скучно!

П. –Что правда, то правда. И у птичек жизнь не завидная, сколько моих друзей и подруг томится в клетках!

Б. –Как хочется найти волшебника, который смог бы спасти нас от ядохимикатов, которыми опыляют луга!

(играет музыка, бегает волшебник)

В. –Я все слышал и могу вам помочь!

(взмахивает палочкой, под музыку влетают еще бабочки и птицы, кружатся, летают, благодарят волшебника и улетают)

К. Ш. –Ребята! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни птицу. Заболеет лес или река и нам будет плохо! Не обижайте друг друга! Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на утят, пушистых котят, розовых поросят и прекрасных бабочек. Любите все живое!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу»Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра-ходилка "Береги природу". Настольно - дидактическая игра. Игра-ходилка.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов Здравствуйте уважаемые коллеги. Автор: Нина Викторовна, воспитатель детского сада №39, город Красноярск Нетрадиционная техника рисования.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Береги природу»
Опубликовано: 2 января 2023 в 19:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Береги природу»» (включая файлы) размещена пользователем Черешко С А в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД