Лучший педагог года

Конспект занятие по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику»

Оксана Владимировна Казюлина
Конспект занятие по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Цель занятия : использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников (ТРИЗ, игровая технология).

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций,

приносящих вред здоровью;

- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».

Публикация «Конспект занятие по познавательному развитию в средней группе „На помощь зайчику“» размещена в разделах

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие задачи :

- развивать процессы обобщения и классификации по определённому

признаку;

- развивать речь детей, активизировать словарный запас детей: снег:

холодный, здоровье, витамины.

- развивать речь, память, мышление, внимание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях чувство сострадания, поддерживать стремление

помочь больному.

Материал к занятию : Мягкая игрушка – заяц, домик, деревья, валенки, шарф, шапка, градусник, микстура, машинка, конфета, книга, чай, снег, лопатки, формочки, снежинка, сухарики, чипсы, лимонад, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.

Предварительная работа: отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; Беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.

I. Организационная часть. Мотивация деятельности.

Воспитатель:

Доброе утро улыбнитесь скорее.

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми как цветочки.

Разотрём ладошки сильнее-сильнее,

А потом похлопаем смелее-смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

II. Основная часть.

Воспитатель: (Слышится звук ветра) : Ветерок нам в окошко снежинку бросил.

Воспитатель: (читает на снежинке телеграмму) :

Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горлышко, поднялась высокая температура. Требуется срочная помощь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь нашему зайчику.

Дети: врач, доктор.

Воспитатель: А давайте ему позвоним. (звонят)

Воспитатель: Ало, здравствуйте это доктор Айболит?

Айболит: здравствуйте, да-да, это доктор Айболит.

Воспитатель: доктор Айболит, нам с ребятами нужна твоя помощь.

Айболит: а какой у вас адрес?

Воспитатель: детский сад «Алёнушка».

Айболит: а я недалеко от вашего садика, бегу, бегу. Чем смогу вам помогу.

Выходит Айболит.

Айболит: Здравствуйте дети, что у вас случилось? Кто-то заболел?

Дети: Да, Зайчик заболел.

Айболит: А что у него болит?

Дети: горлышко.

Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку.

Айболит: сейчас посмотрим, что у меня есть в чемодане для лечения?

Игра: «Выбери нужное».

Айболит: ой, ну у меня много чего есть, ну вам нужно выбрать все необходимое для Кузьмы, чтобы он вылечился и больше не болел. (градусник, машинка, микстура, конфета, мед, шарф, книга).

Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Воспитатель: Чтобы быстрее выздороветь и поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей). Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

- Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.

Загадки:

1. Круглое, румяное я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)

3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).

4. Фрукт этот желтого цвета,

Очень кислый он на вкус,

И если добавлю, что пользу приносит,

То я не ошибусь. (лимон.)

5. Уродилась я на славу, голова бела кудрява.

Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).

6. Вкусны –оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю. (апельсины).

Айболит: а у вас еще остались: сухарики, чипсы, лимонад. Вы их что, не будете брать? Это полезные продукты?

Дети: нет.

Воспитатель: мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес.

Воспитатель: ребята, но прежде чем нам отправиться в путь, давайте разомнёмся.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт.

Ну, а теперь повторяйте волшебные слова:

хлоп-хлоп, топ-топ, повернись в чудо сказки очутись!

Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.

Воспитатель: -Но куда же нам идти? Посмотрите-ка – следы.

Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)

Воспитатель: Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. Вот мы и пришли, избушку Кузькину нашли.

Воспитатель: Ребята, а что случилось в лесу? (деревья стоят голые, не слышно птиц, выпал снег). Да, ребята, наступила зима и выпал снег, вот зайка и обрадовался ему.

Посмотрите сколько снега у избушки. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Давайте постучимся.

Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Айболит: сейчас я зайчонка осмотрю (слушает, горлышко смотрит).

Воспитатель: Кузя, а мы с ребятами пришли не с пустыми руками, мы принесли тебе (достаю шарф, шапку, валенки).

1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение) Полина

Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).

2-й ребенок:

Снег совсем не для еды! Алена.

Снежок только для игры. (даёт микстуру)

3- й ребенок.

Ты, зайчонок, поправляйся Андрей. Ф

И к нам, в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).

Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Игра «Уничтожим микробы».

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопает шарики незаметно для детей.

Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!

Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.

Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!

Айболит: ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».

1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём

5. Знаем, знаем- да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потереть ладони друг о друга).

Айболит хвалит детей.

Воспитатель: Кузя, снег есть нельзя, со снегом можно играть, а во что можно играть?

Дети: снежки, лепить снеговика, кататься на санках с горки.

Воспитатель: а ещё можно с помощью формочек лепить снежные фигурки и рисовать палочкой. Давайте пройдем за столы и покажем зайчику.

Игры со снегом.

Дети с помощью формочек лепят снежные фигуры и рисуют палочкой.

Воспитатель: вам понравилось играть со снегом? (ответы детей)

Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет играть не только на улице, но и дома.

Воспитатель: ребята, давайте пожелаем зайчику, чтобы он никогда не болел.

Воспитатель: мы с вами сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

ВЫХОД ИЗ СКАЗКИ А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесё м волшебные слова: хлоп-хлоп, топ-топ, повернись и в детский садик ты вернись!

Айболит: Ну вот, ребятишки, вылечили мы с вами зайчика. Ну, а мне пора идти дальше, лечить других зверей.

Айболит дает чашку с фруктами, прощается.

Айболит уходит.

Посадить на стульчики.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? А что больше всего запомнилось?

Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть, играть не только на улице, но и в группе.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

В помощь аттестующимся. Отзыв на ООД по познавательному развитию Я получила несколько сообщений от коллег с просьбой разместить примерный отзыв на организованную образовательную деятельность! Сегодня выполняю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 15:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Казюлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД