Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с задержкой психического развития «Домашние животные»

Юлия Некрасова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с задержкой психического развития «Домашние животные»

Тема: Домашние животные.

Цели занятия : уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с задержкой психического развития „Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные: закрепление понятия «домашние животные» и их детеныши, узнавание домашних животных изображённых на рисунках, повторение названий частей тела домашних животных.

Коррекционно-развивающие : дифференцировать понятия «домашние животные» и «домашние птицы»; развивать умение отгадывать загадки с опорой на наглядный материал; развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, кратковременную память, фразовую речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Оборудование: проектор и экран, запись звуков животных (мычание, хрюканье, мяуканье, лай). Плоскостные фигурки домашних животных. Картинки с контурным изображением домашних животных (лошадь, корова, свинья, овца, собака, кошка, петух). Недорисованные картинки: собака без уха; кот, без ушей; лошадь без хвоста; корова без рогов.

Ход занятия

На слайде картинка кот Матроски и пес Шарик из Простоквашино

Вос-ль: Ребята, кот Матроскин и пес Шарик приглашают нас в гости в Простоквашино, они нам на электронную почту прислали сообщение. «Ребята приглашаем вас в деревню Простоквашино познакомится с животными, которые там живут».

- А, чтобы нам туда попасть скажем волшебные слова:

Вокруг себя повернись, в Простоквашино окажись

Вос-ль: Вот мы и оказались в деревне Простоквашино. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок с опорой на наглядный материал.

Мохнатенькая,

Усатенькая, молочко пьёт,

Песенки поёт.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка.)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Свинья.)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молока даёт. (Корова.)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый

Даже завитком рога. (Баран.)

Не пахарь, не кузнец,

Не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь.)

Бородатая и рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп. (Коза.)

Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом? Правильно это всё домашние животные.

Игра «Один-два-много»

-Корова-две коровы - много коров.

-Коза-две козы - много коз.

-Лошадь-две лошади - много лошадей.

-Собака-две собаки - много собак.

-Кошка-две кошки - много кошек.

-Свинья-две свиньи - много свиней.

-Кролик-два кролика - много кроликов.

Вос-ль: А сейчас послушайте внимательно, что это за звуки вы слышите? Включается запись «Звуки деревни».

Дидактическая игра «Узнай по звуку домашнее животное».

Послушайте, чей голос вы слышите? Звучит мычание коровы.

Кто это? Что делает корова? (Это корова. Корова мычит.) Звучит хрюканье свиньи.

Кто это? Что делает свинья? (Это свинья. Свинья хрюкает.) Звучит лай собаки.

Кто это? Что делает собака? (Это собака. Собака лает.) Звучит мяуканье кошки.

Кто это? Что делает кошка? (Это кошка. Кошка мяукает.)

Дидактическая игра «Прятки».

На доске выставлены картинки с изображением домашних животных, дефектолог по очереди убирает любого животного, дети должны узнать кто «спрятался».

Закрывайте глаза. Дефектолог убирает одну картинку с доски. Открывайте глаза, кто спрятался?

Последний раз выставляется картинка петух. Какая картинка новая появилась? Петух спрашивает, чем он отличается от других животных?

Вспомним про петушка пальчиковую гимнастику:

Петушок, петушок складывается из пальцев одной руки фигура “Петушок”;

Золотой гребешок, вытягиваем пальцы, имитирующие гребешок петушка;

Маслина головушка, поглаживаем руку – петушка;

Шёлкова бородушка. поглаживаем руку – петушка;

Покормим петушка? петушок клюёт вторую руку по ладошке.

Физкультминутка

Мы гуляли, мы гуляли

И корову повстречали,

Поздоровались:

Му-му!

Мы гуляли, мы гуляли

И лошадку повстречали,

Поздоровались:

Иго-го!

Мы гуляли, мы гуляли

И котенка повстречали,

Поздоровались:

Мяу-мяу!

Мы гуляли, мы гуляли

И собачку повстречали,

Поздоровались:

Гав-гав!

Дидактическая игра: «Недорисованные картинки».

Дядя Федор нарисовал домашних животных. Посмотрите его рисунки. Что забыл нарисовать мальчик?

Картинки на слайде

Собака без уха.

Кот без ушей.

Лошадь без хвоста. Сколько у лошади должно быть хвостов?

Корова без рогов. Сколько у коровы должно быть рогов?

Игра с мячом: «Кто у кого?».

Учитель– дефектолог бросает мяч ребенку и задает ему вопрос: у коровы – кто детеныш? (телёнок); у собаки – щенок; у лошади – жеребёнок; у козы – козлёнок; у овцы – ягнёнок; у свиньи – поросёнок.

Составление рассказов о кошке, собаке, корове по мнемотаблице.

Предполагаемые ответы детей : Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Вос-ль: А теперь скажем все вместе

Вокруг себя повернись, в детском саду окажись

Рефлексия

Вос-ль: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Ребята, с кем мы сегодня встретились?

Как называются все эти животные?

Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с задержкой психического развития «Домашние животные»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 09:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с задержкой психического развития «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД