Папки-передвижки

Конспект занятия «Морские гиганты» (старшая группа) (2 фото)

Кристина Горшенина
Конспект занятия «Морские гиганты» (старшая группа)

Тема: «Морские гиганты»

(Старшая группа № 1 ,воспитатель - Горшенина К. В. МАДОУ г. Мурманска 112)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: расширить знания о морских млекопитающих, рассказать детям о влиянии человека на океан и их обитателей, познакомить детей с праздником День защиты морских млекопитающих.

Задачи:

- обогащать знания детей о китах;

Публикация «Конспект занятия „Морские гиганты“ (старшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать желание познавать окружающий мир;

- развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;

- воспитывать доброжелательность;

- активизировать словарный запас.

Предварительная работа: рассматривание картинок на данную тему.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, картинки китов разных видов, бумага, трафарет кита, кисти, гуашь, стаканчики с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам прочитаю загадку:

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон,

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым?

Это — … (Кит)

Молодцы, это кит. Наше занятие будет посвящено гигантским морским млекопитающим – китам. Синий кит – это самое большое млекопитающее на Земле. Его длина достигает 33 метра, они очень хорошо слышат – слух помогает им общаться другими морскими обитателями и добывать себе еду. Киты могут «разговаривать». Голосовые сигналы протяжны и похожи на песню. Давайте с вами послушаем на нашей интерактивной доске, как поет кит. Киты питаются мелкими ракообразными и планктоном, которых он заглатывает вместе с огромной массой воды. Воду кит выплёвывает, а вот мелкие существа остаются в пасти и позже проглатываются.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? (Высказывания детей).

Воспитатель: Кит - не рыба, а млекопитающее. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря.

А кто мне ответит, почему китов называют млекопитающими? (ответы детей).

Также существует множество разных видов китов (рассматривание картинок синий кит, гренландский, касатки, кашалот, белуха, горбатый).

Кит высокий и огромный,

Вес его до сотни тонн,

Он похож на кран подъемный,

Крошка рядом с ним и слон!

Вроде зверь, а с виду рыба,

С ним фонтан его везде,

И большая это глыба

Ловко плавает в воде.

Давайте поиграем в игру под названием «Дельфин»

Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Пока звучит стихотворение, дети передают друг другу игрушку "дельфин". У кого окажется игрушка на словах" Тот сейчас расскажет нам. ", тот рассказывает детям всё, что он знает о каком-нибудь из морских обитателей по своему желанию.

Ты плыви, морской дельфинчик,

Быстро-быстро по волнам.

У кого дельфин остался,

Тот сейчас расскажет нам…

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой сегодня праздник? (ответы детей). Сегодня (19 февраля) день защиты морских млекопитающих.

В этот день ученые из разных стран запретили китовый промысел, введенный Международной китовой комиссией (МКК). Этот запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. В настоящее время ловить китов разрешено только для питания коренного населения и изъятие китов в научных целях, китовый жир, например очень полезен для человека.

Воспитатель: Ребята, а как человек влияет на океан и морских обитателей? (ответы детей).

Физминутка:

Морской мир.

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Просмотр фрагмента документального фильма про китов на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами нарисуем китов и раскрасим их. На столах лежат трафареты. Вы их обводите, а потом раскрашиваете гуашью. В какой цвет мы будем раскрашивать китов (синий).

Дети рисуют китов.

Воспитатель: наше занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним что мы сегодня узнали.

Что нового вы узнали о жизни синего кита?

- Что вас удивило?

- Что вы запомнили?

- Все старались. Молодцы.

Конспект занятия «Морские гиганты» (старшая группа)
Фото «Морские гиганты»
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морские гиганты» (старшая группа)
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 21:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Морские гиганты» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Горшенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД