Получи документы

Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе (3 фото)

Оксана Корнеева
Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе

Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе.

Цель:

- продолжать знакомить детей с гжельской росписью.

Задачи:

- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи;

Публикация «Конспект занятия НОД по рисованию „Гжельские узоры“ в старшей группе» размещена в разделах

-упражнять в рисовании простейших узоров (розы, бутоны, листики, решетку, линии, спираль, используя синий цвет.

- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками – пасхальное яйцо,

-закрепить знания о символах Пасхи.

Предварительная работа:

- познавательный рассказ о гжельских мастерах,

- рассматривание гжельских изделий,

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью,

- раскрашивание книжек-раскрасок.

- беседа о приближающемся празднике Светлой Пасхе,

Демонстрационный материал:

- картинки с изображением предметов гжельской росписи (посуда, статуэтки, сувениры, яйца,

- изображения узоров гжельской росписи,

- посуда, содержащая узоры и элементы гжельской росписи.

Раздаточный материал:

- кисти № 2, № 5, палитра, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, белая бумага вырезанная в форме яйца на каждого ребенка, лист бумаги синего (голубого) цвета формата А4 на каждого ребенка, клей карандаш.

Ход занятия:

В. : Здравствуйте, ребята!

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра сильней,

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель!

Такими волшебными стихами мне хочется начать наше занятие.

С какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?

Д. : С гжельской росписью.

В. : Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

В. : Какой цвет используют гжельские мастера?

Д. : Синий и голубой цвет.

В. : Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Д. : Капельки, сеточки, полоски, волнистые дуги, цветы.

В. : Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

Д. : Чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.

(показ видеоряда с помощью планшета - чайники, тарелки, блюдца, игрушки, сувениры, яйца расписанные гжельской росписью (акцент делаю на расписанные гжелью яйца).

В. : Ребята, какой православный праздник приближается?

Д. : Праздник Светлой Пасхи.

В. : Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главный праздник православных христиан. Какие символы Пасхи вы знаете?

Д. : Куличи, пасхи, окрашенные яйца!

В. : Правильно ребята, а знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Сейчас мы с вами раскрасим яйца гжельскими узорами.

Начинаем работать, рисовать. Вы можете выполнить узор из решетки, ломаных линий или волнистых, поставить точки, в середине нарисовать гжельскую розу. Не спешите прорисовывать ломаные и волнистые линии, они должны просохнуть.

Ребята, как только проведёте горизонтальные и вертикальные линии, положите кисточки. Наши рисунки должны немного просохнуть. А мы с вами встанем и отдохнём.

Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову

Повтор 2 раза.

В. : садимся и продолжаем рисовать, спинки прямые. Что мы будем рисовать? И как?

Дети: Ломаные линии и волнистые, гжельскую розу, листики.

Воспитатель: Кто закончил рисовать, приведите свой стол в порядок. Беру готовые яйца, выставляю на доску.

Воспитатель: Какую роспись мы изображали на полоске?

Дети: гжельскую роспись.

Воспитатель: Каким цветом пользовались?

Дети: синим, голубым.

В. : Какие рисунки понравились и почему?

Д. : аккуратно и чисто выполнены, правильно проведены линии.

В. : В каких работах использовались ломаные линии.

Д. : показывают.

В. : во всех ли работах соблюдается чередование и ритм толстых и тонких линий? Укажите.

Д. : показывают.

В. : во всех ли работах заметен голубой цвет? Что нужно было сделать, чтобы получить такой цвет?

Д. : во всех. В синий цвет нужно было добавить гуашь белого цвета.

В. : Символ какого праздника сегодня рисовали?

Д. : Раскрашивали яйца гжельской росписью, символ праздника Пасхи.

В. : Разрисованные яйца подсохли, ребята наклейте их на лист голубой или синей бумаги А4 формата.

На синем фоне наши яйца-писанки стали еще более яркие и волшебные.

Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе
Фото «Гжельские узоры»
Конспект занятия НОД по рисованию  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжельские узоры». Фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Добрый день,уважаемые коллеги!Каждый раз,занимаясь с детьми,испытываешь море положительных эмоций. Так приятно видеть их горящие глаза,наблюдать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Гжельские узоры»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Гжельские узоры» Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ.

Конспект занятия по рисованию ластиком «Морозные узоры» Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию.

Конспект НОД по рисованию «Узоры для витража» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей интереса к выполнению работ в технике выполнения витражей. Задачи: Обучающие: продолжить знакомство детей с техникой.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры»Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» Конспект занятия по декоративному рисованию "Городецкие узоры"Программное содержание: •Продолжить знакомить детей с традиционным народным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Узоры Дедушки Мороза» Занятие по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы Тема: "Узоры Дедушки Мороза" Цель: Создать условия для развития творческих.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры» ель занятия: - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры» в подготовительной группе Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование. Тема «Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками,.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеЗанятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 21:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по рисованию «Гжельские узоры» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Корнеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД