Получи документы

Конспект занятия с детьми средней группы «Экскурсия по территории детского сада»

Елена Мишанина
Конспект занятия с детьми средней группы «Экскурсия по территории детского сада»

Конспект экскурсии по территории детского сада в средней группе

«Экскурсия по территории детского сада»

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Экскурсия по территории детского сада“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.

Материал: объекты экологической тропы: дуб, ель, кустарники, береза.

Предварительная работа: Рассматривание деревьев, кустарников растущих на участке. Беседы о сезонных изменениях в природе: в мире диких животных, птиц, насекомых, растениях (деревья, грибы). Беседы о труде людей весной. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Березка». Рисование деревьев.

Ход прогулки:

Мотивация:

Воспитатель: ребята, мне пришло смс-сообщение. Я никак не могу понять для чего мне прислали эти картинки и что они обозначают. Может вы знаете что они обозначают?

(воспитатель показывает детям картинку с правилами поведения в лесу)

Дети: так это же правила поведения в лесу!

Планирование деятельности

Воспитатель: а кто может рассказать для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: верно! Я считаю, что не просто так нам их прислали. И возможно, отправитель хотел, чтобы мы с вами стали настоящими путешественниками и отправились на экскурсию в лес. Как вы считаете?

Дети: может быть!

Воспитатель: только вот леса у нас нет. Что же мы будем делать? (ответы детей).

Воспитатель: Знаю! Давайте станем настоящими экскурсоводами и проведем экскурсию по территории нашего детского сада? Думаю здесь мы с вами сможем найти очень много полезной информации!

Дети: давайте!

Реализация замысла

Воспитатель: я даже знаю с чего мы можем начать нашу экскурсию! Послушайте стихотворение:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юною, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится.

Воспитатель: ребята, вы догадались где будет наша первая остановка?

Дети: да, у березы.

(Подошли к березе)

Воспитатель: а скажите, что вы знаете о ней?

Дети: ствол белый, с черными полосками.

Воспитатель: Верно. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках?

Дети: листочки, сережки

Воспитатель: Маленькие листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.

Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?

Дети: Да, любит.

Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево.

Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок.

Воспитатель: Давайте продолжим нашу экскурсию!

Воспитатель: ребята, а это что за непонятное растение?

Дети: это кустарник

Воспитатель: а чем кустарник отличается от дерева?

Дети: он низкий и от его корня отходят много веточек; у него нет ствола.

Воспитатель: верно! Кустарники – это растения, у которых много тонких стволов, соединенных вместе у основания, но нет одного главного толстого ствола. Они очень похожи на невысокие деревья своими ветками, листьями, а отличаются отсутствием одного большого ствола, а еще на них могут расти ягоды. Например малина, крыжовник, смородина и много-много других ягод. Расскажите, какие кустарники растут у вас дома?

Дети: шиповник, малина…

Воспитатель: верно! Как вы думаете какое дерево будет нашей следующей остановкой? Но что бы вам было легче, я дам вам подсказку. Слушайте мою загадку.

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Дети: это елка!

Воспитатель: верно! Наша следующая остановка будет у ели.

(подходим к ели)

Воспитатель: ребята, а что вы знаете о ели?

Дети: она всегда зеленая, ее наряжают на новый год, у нее не листики, а иголочки.

Воспитатель: молодцы! А еще я знаю, что Ель — полезное, не слишком прихотливое дерево. Ель дает много смолы, а в иголках дерева много витамина С, из еловой древесины получаются лучшие музыкальные инструменты. В ельнике зимой всегда теплее, чем на открытом пространстве, а летом — прохладнее. Помимо всего этого, елка выглядит роскошно. Недаром она используется как украшение на новогодние и рождественские вечера.

Воспитатель: ребята, я слышала, что у вас есть дерево, но я забыла как оно называется. Помню только некоторые приметы по которым его можно найти. Послушайте внимательно мою загадку что бы вспомнить название этого дерева.

Крепок, строен и силен,

Ведь владыка леса он.

Он для нас живой свидетель

В лету канувших столетий.

Из него добротен сруб. Угадали? Это… (дуб)

Дети: дуб!

Воспитатель: верно! Это и будет последней остановкой на нашей с вами экскурсии. Кто-нибудь может провести нас к нему.

(подходим к дубу)

Воспитатель: давайте с вами внимательно рассмотрим дуб, что вы можете рассказать о нем?

Дети: у него большой ствол, растут жёлуди.

Воспитатель: точно у него большой ствол? Давайте его обнимем (дети обнимают древо)

Воспитатель: ребята, а хотите вам расскажу одну очень интересную историю?

Дети:да!

Воспитатель: Во Франции растёт дуб, в дупле которого устроена небольшая комната шириной около трёх с половиной метров. В самой толстой стенке дупла вырезана небольшая скамейка. Через небольшое оконце в каморку проникает дневной свет. По самым скромным подсчётам гигантскому дубу более двух тысяч лет.

Воспитатель: скажите, а дуб – это хвойное или лиственное растение? Почему?

Дети: лиственное. Потому что на нем растут листья, которые зимой опадают.

Воспитатель: замечательно! А какие хвойные растения вы знаете?

Дети: ель, сосна, туя.

Воспитатель: какие вы молодцы! Вон какую замечательную экскурсию провели по территории детского сада!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия? Какие остановки мы сделали на нашей экскурсии? Что нового вы узнали? Были ли у вас трудности? Если нет, то покажите улыбку на вашем лице.

(Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось).

Публикации по теме:

Благоустройство территории детского садаБлагоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Фотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группыФотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группы Не секрет, что дети в любом возрасте очень любят гулять. А необычные прогулки радуют их еще больше. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчет о проведении прогулки на участке детского сада «На дворе сосульки капали» с детьми средней группыФотоотчет о проведении прогулки на участке детского сада «На дворе сосульки капали» с детьми средней группы Вот и пришла весна! А вместе с ней и солнечные погожие деньки, когда весеннее теплое солнце прогревает землю, начинают появляться проталины,.

Фотоотчет «Экскурсия с детьми по территории детского сада»Фотоотчет «Экскурсия с детьми по территории детского сада» Экскурсия с детьми по территории детского сада «Кораблик» Задачи: - дать детям представления о новых площадках на территории нашего детского.

Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада»Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада» Сколько всего интересного мы делаем, исходя из времени года. Каждое время года по своему прекрасна и меняет наш образ жизни, одежду,.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Конспект занятия «Экскурсия в прачечную комнату детского сада» для старших дошкольников из серии «Мой любимый детский сад»Конспект занятия «Экскурсия в прачечную комнату детского сада» для старших дошкольников из серии «Мой любимый детский сад» Цель: Знакомить детей с сотрудниками детского сада; с профессией машиниста по стирке и ремонту белья Задачи: Образовательные: расширять.

Обустройство территории детского садаОбустройство территории детского сада Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Каждое лето к летне-оздоровительному периоду в нашем детском саду идет работа.

Фотоотчет «Прогулка на участке детского сада «Осенние чудеса» с детьми средней группы»Фотоотчет «Прогулка на участке детского сада «Осенние чудеса» с детьми средней группы» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет с прогулки на участке детского сада " Осенние чудеса" с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «Экскурсия по территории детского сада»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 14:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми средней группы «Экскурсия по территории детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД