Папки-передвижки

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Мышонок потерялся» (4 фото)

людмила дмитриева
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Мышонок потерялся»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области.

Конспект экологическое занятие на основе интегрированного подхода на тему :«Мышонок потерялся».

Подготовила воспитатель: Дмитриева Л. А.

Март 2023г.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Публикация «Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода „Мышонок потерялся“» размещена в разделах

-Доброе утро!

Обращаю внимание детей на появившийся шорох, прошу прислушаться.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку). Кто это ребята? (Мышка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышка грустная, печальная. Что у нее могло случиться? Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? Ребята, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает, где ее домик.

Воспитатель: Ребята, мы можем мышке найти домик? (Да) Где живет мышка? Куда нам надо отправиться, чтобы отыскать ее домик? (В лес).

Воспитатель: Ребята, давайте мы поедим на автобусе до леса.

Мы в автобус дружно сели, (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели, (делают повороты головой влево, вправо)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на педаль)

И автобус побежал. (бегут по кругу в руках "руль")

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса, но в лес на машине нельзя, потому что в лесу мы можем испугать всех животных. В лесу хорошо поют птицы, появляются первые цветы, которые называются подснежники. На цветы, ребята, мы не наступаем, не срываем, можно только смотреть глазками и понюхать.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то разбросал мусор в лесу. Кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки. Можно так делать, ребята? (нет)

Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.

Воспитатель: Ребята, а здесь я вижу следы. Как, вы думаете, кто оставил эти следы? Мне кажется это следы диких животных. Мы пойдем с вами по следам, может кого-нибудь встретим.

Воспитатель: Ребята, я вижу чей-то домик, Может быть это домик мышки? Ребята, кто здесь живет? Чей домик? (Белка) А как домик называется у белки? (Дупло). Молодцы. Что любит белка кушать? (Орехи, шишки). Давайте угостим белку и расскажем ей потешку.

Сидит белка на тележке

Продет она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите белочке понравилась наша потешка.

Воспитатель: Пойдемте дальше искать домик мышки. Посмотрите, ребята, что это за большая нора. Кто это?

Дети: Медведь!

Воспитатель: – Как называется его жилище?

Дети: – Берлога.

Воспитатель: Что он там делает?

Дети: – Спит.

Воспитатель: А чем он питается, когда спит?

Дети: – Сосёт лапу.

Воспитатель: Что любит мишка кушать?

Дети: – Мёд, малину, рыбу…

Воспитатель: Ребята, а можно шуметь возле берлоги? Почему?

А когда вы спите, можно шуметь?

Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до тепла, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У меня и для мишки есть гостинец – бочонок с мёдом. Проснётся – покушает. (воспитатель оставляет возле берлоги бочонок с мёдом).

Воспитатель: Пойдем дальше. Что это за дерево?

Дети: – Елка

Воспитатель: – А кто это спрятался за елкой? А кого боится заяц?

Дети: – Заяц. Лису, волка.

Воспитатель:- Какой он цветом?

Дети: Белый

Воспитатель: Почему он белый? А каким он будет летом? Что зайка любит кушать? У меня для зайчика припасена морковка. (кладут морковь в корзинку и ставят под ёлку) Идем дальше.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая-то маленькая норка. Как вы думаете, чей это домик? (Мышки). Вот мы и нашли домик мышки. Что любит кушать мышка? (Зернышки,семечки) У нас есть семечки. Ой, а что это? Кто-то перемешал семечки и камушки. Что же делать? (Ответы детей). Правильно. Давайте выберем камушки.

(Дети выбирают камушки, складывают в пустую тарелку)

-Посмотрите, мышка очень довольна и говорит спасибо вам. Вот мы с вами совершили хороший поступок, пора возвращаться в группу. Мы пойдем пешком. (Дети идут за воспитателем, звучит аудиозапись "Шагали наши ножки".

-Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышке).

-Как называется домик у мышки? (Норка)

-Что любит кушать мышка? (Зерна)

-Кого мы еще встретили в лесу? (Белку, зайца, медведя)

-Как называется домик у белки, зайца, медведя? А за ваши добрые дела я приготовила яблоки.

Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Мышонок потерялся»
Фото «Мышонок потерялся»
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Солнышко г
Публикации по теме:

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся» Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся» Цель: формирование первоначальных представлений.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?» Цель : узнать об образе жизни улитки. Задачи: • формировать основы экологической культуры; • развивать познавательные и творческие способности.

Конспект экологического занятия в средней группе «Человек и животные»Конспект экологического занятия в средней группе «Человек и животные» Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к животным. Задачи: -формировать представления о домашних животных и их роли в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Мышонок потерялся»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 22:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия на основе интегрированного подхода «Мышонок потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем людмила дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД