МААМ-картинки

Конспект урока «График линейной функции»

Наталья Кондрашина
Конспект урока «График линейной функции»

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «График линейной функции»

Предметные результаты обучения:

записывать формулу графика линейной функции;

показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида y = kx + l в зависимости от коэффициентов от k и l;

строить по двум точкам график линейной функции;

распознавать виды изучаемых функций;

по формулам определять взаимное расположение данных прямых;

Публикация «Конспект урока „График линейной функции“» размещена в разделах

задавать формулой функцию, которая изображена;

Метапредметные результаты обучения:

пользоваться информацией. представленной с помощью графика и таблицы в реальной жизни;

интерпретировать графики реальных зависимостей;

устанавливать соответствие между функцией и ее графиком.

Цель урока : систематизация и обобщение материала по теме «График линейной функции», выявление у учащихся степени усвоения изученного, умения строить графики, читать их, показать практическое приложение темы.

Форма урока : урок в форме игры – путешествия, с применением коллективного способа обучения. Класс разбит на группы, в которых есть обучающиеся с допустимым, оптимальным и расширенным уровнем образованности. Так же используется фронтальная и индивидуальная формы.

Ход урока:

1. Организационный момент. (Приветствие, проверка готовности к уроку)

2. Актуализация знаний.

- Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам совершить путешествие за сокровищами. Мы поплывем на трех кораблях. Но к любому путешествию надо приготовиться. Я хочу проверить как вы готовы к этому приключению.

Вопросы: Какая функция называется линейной?

Что является графиком функции?

Что можно сказать о функции по её графику? (перечислить свойства)

3. Работа в группах.

1) Выберите среди графиков, развешанных по классу – те, которые являются графиками линейной функции.

Пусть представители каждой команды корабля возьмут себе по графику.

2) Опишите свойства функции, график которой вы выбрали.

Заслушать выступления

Учитель: «Багаж знаний – хороший, можно отправляться в путь!»

3) Возьмите на своем столе конверт под номером 1. Там находится маршрут нашего движения. Постройте график этой функции в тетрадь.

Кто справился первый – выполняет построение на доске.

4) Вопросы к этой функции (фронтально) :

На каком расстоянии от порта отправления мы будем через 3 ч, 5 ч?

Через сколько часов мы будем на расстоянии 30 км?

До острова 100 км. Мы доплывем до него за сутки?

Учитель: «Мы вышли в открытое море. Как вы знаете там есть и пираты. Нам к сожаленью не известен путь их движения. Но я помогу угадать их маршрут.»

5) Учитель: «Пусть каждая команда предложит мне одно значение х, а я вам скажу у, которому оно соответствует. Таким образом вы сможете найти формулу функции

Вывод формулы задуманной функции. Проверка результата.

6) Учитель: «Нам никак нельзя встречаться с пиратами. Сможем ли мы узнать точку встречи? Сделаем это, чтоб быть готовыми отразить нападение.»

Нахождение точки. Уравнение решений не имеет. Графики не пересекаются. Вывод – наши маршруты параллельны.

7) Учитель: «Итак, мы высадились на остров. Но куда нам идти? Возьмите конверт под номером 2.»

Задание: Решить пять примеров и по числовому ответу найти с помощью шифра соответствующую букву. Составьте слово. Ответ: СЕВЕР

Задание: На сколько метров идти? Унаиб[-3; 1] + y наим. [-4; 9] = ?

Команды выполняют задания. Обсуждение ответов.

8) Учитель: «Мы подошли к пещере, в которой находится сундук с сокровищами, а на нем надпись. Расшифровать её нам поможет конверт под номером 3.»

Команды выполняют задания и с помощью ключа, расшифровывают фразу «Ваши знания – это клад»

Учитель: «Я поздравляю вас с удачным окончанием нашего путешествия. И думаю, что вы будете беречь и приумножать свое богатство.»

9) А теперь предлагаю командам отдохнуть.

Ребята разгадывают кроссворд и получают оценку за свою работу (в выделенной ячейке получается слово ОТЛИЧНО)

4. Рефлексия

Закончите те предложения, которые вам близки в данный момент:

- Мне понравилось…

- Я узнал…

- Мне удалось…

- Было трудно…

- Я понял…

Спасибо за урок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам»Фотоотчет о проведении ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы. Тема урока «Как помочь птицам» 30.11.2021 года, на базе МДОБУ д/ с №10 "Вишенка" Арсеньевского городского округа, Приморского края, воспитанники старшей группы №4.

Конспект НОД по валеологии «Функции кожи» Программные задачи: - дать элементарные знания о функциях кожи: защитная, впитывающая и т. д. ; -знать, почему нужно содержать в чистоте кожу,.

Как родителям развивать неречевые психические функции у детей дома, используя только карандаши, лист бумаги и 10 картинок Работа с родителями – важный аспект в коррекционно-развивающей работе логопеда. Очень важно, чтобы специалист образовывал и просвещал родителей.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения»Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения» Цели: развивать у детей память, мышление, внимание, безопасное поведение на дороге и улице. Дать детям знания о правилах дорожного движения.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока «Цветы — остатки рая на земле» Конструкт занятияТема урока:Цветы – остатки рая на землеЦель: Развивать умения создавать цветочный мотив на основе группировки цветов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «График линейной функции»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «График линейной функции»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кондрашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД