Получи документы

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха

Светлана Федотова
Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха

Конспект урока чтения и развития речи

Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий

Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; пониманием прочитанного; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, развитие интереса к чтению и расширение читательского кругозора; прививать любовь к природе; обогащение словарного запаса детей.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Публикация «Конспект урока чтения и развития речи „Как белка готовится к зиме“ для учащихся 2 класса с недостатками слуха» размещена в разделах

Регулятивные: уметь пользовать справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; выявлять проблему; определять и сохранять цель; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Коммуникативные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем,

Предметные:

1. Формирование навыка чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение.

2. Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении прочитанного.

3. Формирование первоначальных этических представлений; формирование потребности в систематическом чтении.

4. Развитие творческих способностей.

Оборудование: учебник, карточки, таблички, картинки, презентация, видеоролик о белке.

Ход урока

1. Организационный момент. Настрой на урок. Слайд 1

- Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас.

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

2. Мотивация. Актуализация знаний

(Обратить внимание на осанку)

[- Какой сейчас будет урок?

(Урок чтения).

[- Что будем делать?

(Будем читать)

- Будем смотреть фильм.

- Угадайте, о ком этот фильм.

(Демонстрация отрывка видео о белке)

- Какое животное мы увидели в фильме?

- Что нового мы узнали о белке? Слайд 2

(Дупло у белки очень теплое. Белка питается грибами, шишками, желудями.).

3. Сообщение темы и плана урока.

[- Ребята, о ком мы сегодня будем читать на уроке? Слайд 3

(Будем читать о белке).

(Сообщить тему урока, автора)

[- Как называется рассказ?

(«Как белка готовится к зиме»)

[- Кто автор?

(Автор Г. Скребицкий)

[- Спросите меня, как мы будем работать?

(., как мы будем работать)

[- Мы будем работать по плану.

Чтение плана:

1. Делать зарядку.

2. Выполнять задание.

3. Читать по цепочке.

4. Работать с карточками.

5. Составлять диалог.

6. Подводить итог.

4. Речевая разминка. Слайд 4

[-Что сейчас будем делать?

(Будем делать зарядку)

Искала белка дуб с дуплом.

Дупло у белок – это дом.

[-Что мы делали?

(Мы делали зарядку).

5. Постановка проблемы (демонстрация слайдов) Слайд 5

[-Что будем делать?

(Будем выполнять задание).

- В рассказе нам встретились новые слова: жилище и щели.

- Откройте книги, прочитайте значение этих слов.

[- Будем выполнять задание «Дополни предложение».

Белка (что делает). грибы.

Белка (что делает). о своем жилище.

Зверек (что делает). щели в дупле.

(Слова-помощники: затыкает, собирает, заботится).

[- Что мы делали?

(Мы выполняли задание)

6. Работа с текстом.

[- Что будем делать?

(Будем читать по цепочке).

- Возьмите книги откройте, положите закладку на первую строку.

(Чтение текста по одному).

[- Что мы делали?

(Мы читали по цепочке).

7. Физминутка, зарядка для глаз. Видео

- Встаньте, будем делать зарядку.

8. Закрепление (включение новых знаний в систему знаний ребенка) Самостоятельная работа.

[- Что будем делать?

(Будем работать с карточками).

- Задание: выбери правильный ответ и подчеркни.

Тест Слайд 6

Белочка собирает (морковь, грибы, листья). Слайд 7

В ноябре белка становится (синей, рыжей, серой). Слайд 8

Запасы у белочки (желуди и орехи, зерно, корешки). Слайд 9

- Проверим ответы.

(Дети по очереди читают ответы)

[- Что мы делали?

(Мы работали с карточками).

9. Составление диалога. Слайд 10

[- Что будем делать?

(Будем составлять диалог).

(Демонстрация картинок. Беседа по содержанию картинок).

- Кто на картинке?

(Ребята, дети).

- Что делают ребята?

(Ребята говорят).

- О ком говорят ребята?

(Ребята говорят о белке).

(По очереди показать картинку; соотнести фразу с изображением)

-. , ты знаешь, как белка заботится о своем жилище?

- Да, осенью зверек затыкает все щели в дупле.

- А что запасает белочка на зиму?

- Она собирает грибы, орехи и желуди.

(Для составления диалога вызвать учащихся к доске).

[- Что мы делали?

(Мы составляли диалог).

10. Итог урока.

[- Что мы делали на уроке?

- Мы читали по цепочке, отвечали на вопросы, выполняли задание, составляли диалог.

[- Как называется рассказ, который мы прочитали?

[- Кто автор?

[- О ком говорится в рассказе?

8. Рефлексия.

- Как вы думаете, легко живётся белочке зимой? Слайд 11

- Конечно, всем животным и птицам трудно зимой. Надо им помогать: делать кормушки и насыпать корм.

- Ребята, что нового вы узнали на уроке?

- Что было трудным?

- Что было интересным?

- Оцените свою работу на уроке.

(Дети оценивают свою работу, поднимают цветные квадраты)

9. Домашнее задание

Выучить диалог; слепить белку (Какая белка зимой, какая – летом)

[* - слова и фразы произносятся за экраном (для детей с недостатками слуха)

Видео о белке: https://youtu.be/yYt9EeI3d9s

Видео к физминутке: https://youtu.be/SAWr-KZhD0E

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД «Медведь готовится к зиме» Целевые ориентиры: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать.

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с недостатками слуха Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное.

Календарное планирование «Как природа готовится к Зиме» 19 ноября — 23 ноября (1 неделя) Режимный момент. Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей.

«Магазин одежды». Конспект группового занятия по развитию речи для учащихся 2 класса с ТНР Лексическая тема: Магазин одежды. Цели: Коррекционно-образовательная: Организация познавательно-речевой деятельности, направленной на употребление.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: Ознакомление с миром природы.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Рабочая программа речевого развития учащихся 4 класса, имеющих недостатки устной и письменной речи Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Яхромская специальная (коррекционная).

Спортивное развлечение в средней группе «Кто как готовится к зиме» Спортивное развлечение «Кто как готовится к зиме»(средняя группа). Задачи: - закрепить знания о подготовке к зиме животных, птиц и насекомых;.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Задания и упражнения для психолого-педагогического обследования детей с недостатками слуха и речи 2–7 лет МАДОУ детский сад комбинированного вида №16 Методическая разработка «Задания и упражнения для психолого-педагогического обследований детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 19:44
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД