МААМ-картинки

Конспект тренинга в старшей группе «Путешествие по волшебной поляне»

Анастасия
Конспект тренинга в старшей группе «Путешествие по волшебной поляне»

Тема: «Путешествие по волшебной поляне»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения и агрессии в группе.

План тренинга :

1. Приветствие;

2. Игра «Паровозик»;

3. Игра «Путешествие по полянке»;

4. Рисуночный тест «Несуществующее животное»;

5. Игра «Маленькое привидение»;

6. Игра. «Добрые – злые кошки»;

7. Игра «Дождь»;

8. Игра «Солнечный лучик»;

9. Упражнение «Плывем в облаках»;

10. Игра «Цветочная ваза»;

11. Игра «Успей на поезд»;

Публикация «Конспект тренинга в старшей группе „Путешествие по волшебной поляне“» размещена в разделах

12. Рефлексия.

Ход:

1. «Приветствие».

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Рада вас видеть на нашем занятии. Поприветствуем друг друга: спинками, щёчками, плечиками и т. д.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной поляне. На этой поляне живут сказочные существа. Во время нашего путешествия с нами будут происходить разные истории, а самое главное - это превращения. А отправимся на полянку мы на поезде.

2. Игра «Паровозик».

Техника проведения: дети встают в круг друг за другом и отправляются в путешествие, изображая паровозик.

Педагог-психолог: В начале пути идем медленно, затем быстрее, тихо, как мышки, затем топаем громко, как слоны. И вот мы оказались на полянке.

3. Игра «Путешествие по полянке».

Детям предлагается прогуляться по полянке. На пути у них встречаются воображаемые преграды: перейти грязь, перешагнуть лужу, пройти по узенькому мостику, глубокому тоннелю, попрыгать по кочкам (по желанию, маршрут можно повторить несколько раз).

4. Рисуночный тест «Несуществующее животное».

Инструкция: Ребята, самое время заселить нашу полянку сказочными существами. А как они будут выглядеть, мы сейчас узнаем, но для этого мне понадобится ваша помощь. На листе формата А 4 предложить каждому ребенку нарисовать несуществующее животное.

Обсуждение рисунков.

Инструкция: Дети, расскажите, пожалуйста, о своем животном. Какое оно? Чем любит заниматься? Как его зовут?

Во время обсуждения детям задаются вопросы: как вы думаете, лучше быть злым или добрым? Почему? А злость полезна или вредна? Как может проявляться злость?

5. Игра «Маленькое привидение».

Дети сначала изображают злых приведений (кричат, рычат, топают ногами, показывают злые гримасы, затем добрых приведений (улыбаются, гладят друг друга по голове и т. п.)

Инструкция. Ребята, сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного побаловаться и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать движения (педагог-психолог прижимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы – добрые привидения и хотим только немного пошутить.

Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми.

Педагог-психолог: На нашей поляне живут еще одни сказочные существа – кошки.

6. Игра. «Добрые – злые кошки».

Дети по очереди встают в синий обруч, изображая злых кошек, затем в оранжевый обруч, изображая добрых кошек.

Ребята, пока мы с вами путешествовали, неожиданно набежала тучка, и пошел дождик.

7. Игра «Дождь».

Дети встают в круг друг за другом. Руки кладут друг другу на спины.

Педагог-психолог: Начинается сильный дождь. Крупные капли дождя падают на спинки (дети начинают энергично стучать пальчиками рук по спинам впереди стоящих детей, затем дождь стал стихать, (движения детей становятся более спокойными). Дождь перестал идти, но капли остались на кончиках пальцев (детям предлагается стряхнуть кисти рук). Выглянуло солнышко, и на полянке появился солнечный лучик.

8. Игра «Солнечный лучик».

Лучик прыгнул на лоб (нахмурить лоб, прыгнул на глаза (закрыть глаза, прыгнул на нос (сморщить нос, прыгнул на плечи (поочередно поднять правое и левое плечо).

Педагог-психолог: Мы так долго путешествовали, что устали. Предложить детям лечь.

9. Упражнение «Плывем в облаках».

Педагог-психхолог: Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день. На счет три открываем глаза и встаем.

10. Игра «Цветочная ваза».

Инструкция: ребята, а сейчас давайте оставим подарок всем жителям поляны – сделаем с вами красивый цветочный букет. Давайте поднимем наши руки вверх, словно это цветочки, которые тянутся к солнцу.

11. Игра «Успей на поезд».

Инструкция: дети, наше путешествие подходит к завершению, нам пора возвращаться обратно в класс. Наш поезд отправляется в обратный путь, постарайтесь не опоздать на него и вовремя запрыгнуть в свой вагончик.

12. Рефлексия.

Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый ребенок по очереди проговаривает, что ему понравилось больше всего во время путешествия. Что было сложно, чему он научился.

Педагог-психолог: спасибо, вам, ребята за вашу активность и старание, я не прощаюсь с вами, а говорю до встречи на новом занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «На волшебной поляне». Сотрудничество с родителями.Дидактическая игра «На волшебной поляне». Сотрудничество с родителями. Семья Полины К. изготовила дидактическую игру «На волшебной поляне», которая детям очень нравится! Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель:.

Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна».Фотоотчёт о работе по проекту «Путешествие в страну волшебной Пуговки» и создании мини-музея «Пуговичная страна». В феврале 2016 года исполнилось 2 года моего плодотворного сотрудничества с замечательным сайтом Маам!Можно сказать,что он является самым.

Коллективная работа по лепке в старшей группе «Встреча друзей на зеленой поляне»Коллективная работа по лепке в старшей группе «Встреча друзей на зеленой поляне» Коллективная работа по лепке в старшей группе «Встреча друзей на зеленой поляне» Цель: - Учить детей лепить по выбору луговые растения.

Сценарий досуга для детей старшей группы «Сказка о зелёном кузнечике, который жил на зелёной поляне»Сценарий досуга для детей старшей группы «Сказка о зелёном кузнечике, который жил на зелёной поляне» Ход досуга: Дети и воспитатель одеты в одежду с элементами зелёного цвета. Воспитатель: Доброе утро. Приглашаем всех к нам в гости. Сегодня.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга в старшей группе «Путешествие по волшебной поляне»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 16:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга в старшей группе «Путешествие по волшебной поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД