Лучший педагог года

Конспект тематического занятия-путешествия «Одуванчик золотой» для детей разновозрастной группы

Ольга Денисова
Конспект тематического занятия-путешествия «Одуванчик золотой» для детей разновозрастной группы

Задачи:

Образовательные

уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках весны,

об одуванчике (его основных частях,

уточнить и закрепить знания о том, что необходимо цветам для жизни

(земля, вода, солнце).

Коррекционно-развивающие

развивать зрительную память и слуховое внимание,

речевую активность детей (работа над силой голоса, дыханием,

координацию движений,

мелкую моторику на основе пальчиковой гимнастики и

нетрадиционных форм рисования,

чувство ритма и умение сопровождать слова соответствующими

движениями.

Публикация «Конспект тематического занятия-путешествия „Одуванчик золотой“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах

Воспитательные

воспитывать правильное восприятие эмоционального состояния друг

друга,

умение воспринимать красоту окружающего мира,

бережное отношение к природе, к цветам.

Оборудование: кукла Настенька; ноутбук, магнитола; диск с записями

звуков журчания ручья, капели, пения птиц, фонограмма песни «Шарики

воздушные»; голубая лента, имитирующая ручеек; корзинка; воздушные

шарики желтого цвета для каждого ребенка; гуашь желтого и зеленого

цвета; листы бумаги; влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам одну историю. Жила – была

девочка. Звали ее Настенька. Однажды бабушка подарила Насте желтое

платьице и желтый бантик. Девочке очень понравился бабушкин подарок,

платье было л гкое, воздушное и она с удовольствием его надевала. Поэтому

мама стала называть ее ласково - «мой одуванчик». А Настенька сочинила

песенку и напевала:

Желтенькое платьице – на груди карманчик,

Мне сказала мамочка: «Ты мой одуванчик»,

И достала бантик желтый для косы,

И надела бусики – капельки росы.

А вот и она.

Настенька была очень любознательной девочкой и очень захотелось ей

увидеть как и где растут эти удивительные цветы – одуванчики. Обратилась

она к нам. Давайте поможем Настеньке найти этот цветок.

Мы отправимся с вами на волшебную поляну. На ч м можно туда добраться?

(Ответы детей.) Сегодня мы отправимся в путь на лошадках.

Сначала наши лошадки будут идти медленно, красиво, высоко поднимая

ноги. Готовы? Поехали.

(Дети идут друг за другом высоко поднимая ноги.)

А теперь наши лошадки решили побежать, держитесь обеими руками крепко.

(Дети бегут галопом друг за другом, вытянув руки впереди себя.)

Воспитатель: Остановите своих лошадок. Что надо им сказать? (Ответы

детей). Быстро мы скакали и попали в лес.

Как здесь красиво, снег уже растаял и солнце светит ярко. Что это я слышу?

Это птицы поют.

А это что за чудесные звуки? Как красиво звенит капель. В какое время года

вс это бывает?

Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей.)

Давайте о них расскажем и покажем Насте.

Дети выполняют упражнение.

Солнышко, солнышко. Дети идут друг за другом по кругу,

держась за руки.

Гори, гори ясно, Протягивают по очереди руки впер д.

Чтобы не погасло. Разводят руки в стороны и прижимают

их к груди.

Побежал в саду ручей, Руки вытягивают впер д и делают

волнообразные движения.

Прилетело сто грачей, Руки в стороны, имитируют взмахи

крыльями.

А сугробы тают, тают, Постепенно приседают.

А цветочки подрастают. Поднимаются на носочках и тянутся

вверх.

Воспитатель: Чтобы попасть на волшебную поляну мы сначала должны

найти руче к. Но мне кажется, что у нас кто-то потерялся. Ребята, если в лесу

кто-то потерялся, что нужно делать? (Позвать на помощь)

Игра «Ау!» :

Мы в лес пойд м, полянку найд м,

Друзей мы громко позов м: «Ау! Ау!» (дети громко зовут)

Никто не откликается, лишь эхо отзывается: «Ау! Ау!» (дети говорят тихо).

Воспитатель: Теперь становитесь за мной и тихонько пойд м искать руче к.

(Дети идут друг за другом мелкими шагами и встают вдоль разложенной на

полу голубой ленты). Нашли руче к? Опустите ручки, потрогайте руче к.

Какая в н м вода, т плая или холодная? Скажите, а настоящий руче к можно

взять с собой? Но мы-то с вами в волшебном лесу и руче к у нас волшебный.

Давайте возьм м его с собой. Он поможет нам найти волшебную поляну с

одуванчиками.

Воспитатель: А сейчас мы продолжим путь. (Дети идут змейкой друг за

другом).

Воспитатель: Садитесь, отдохните. (Дети садятся на ков р).

Путь был такой долгий.

Вот мы с вами и на волшебной поляне, а цветов-то никаких нет. Что же

нужно, чтобы появились цветы? Нужна земля. А для чего она нужна?

(ответы детей). Вот у нас и земля.

Что ещ нужно? (Солнце). А зачем? (ответы детей). Давайте нарисуем

солнце. Поднимите вверх руку, поставьте в воздухе точку, нарисуйте солнце.

Сначала кружок, потом лучики (дети выполняют отрывистые движения,

имитирующие рисование лучей.)

Воспитатель: Давайте покажем, как утром поднимается солнышко.

Посмотрите, на экране появилось солнце.

Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети выполняют этюд «Солнышко».

Вместе с солнышком вста м, Дети приседают и постепенно

поднимаются вверх, «тянутся».

Вместе с птицами по м. Делают движения кистями рук «клювики».

- С добрым утром! Произносят и поворачиваются направо,

- С ясным дн м! налево.

Вот как славно мы жив м.

Воспитатель: Что же еще нужно, чтобы выросли цветы? Нужен дождик

(вода). А для чего она нужна? (ответы детей).

Дождик, дождик, мой дружок,

Ты пролейся на лужок.

Первый весенний,

По деревьям, по лицу,

По резному, по крыльцу

Ты пляши без лени

Напои землицу

Досыта водицей.

Будут травки расти

И цветочки цвести,

Станут теплыми деньки,

Запорхают мотыльки…

Дождик, дождик, продолжай!

Будет добрый урожай. (В. Михайлов)

Воспитатель: Теперь у нас есть земля, солнце, вода. Смотрите, вот

появились листики, стебель и, наконец, цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился. (Одуванчик).

Да, вот и нашли мы одуванчик для Настеньки!

На что похож этот весенний цветок? Какие у него листочки, какого они

цвета? Какого цвета сам цветок? (Ответы детей). И Настя в своем желтом

платье похожа на одуванчик.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

Ребята, какой цвет краски нужен, чтобы нарисовать одуванчик (жёлтый и

зеленый). Рисовать мы будем пальчиком, обмакн м его в ж лтую краску и на

листочке нарисуем головку одуванчика, круглую, как солнышко. Потом

вытрем пальчик салфеткой и зеленой краской нарисуем стебел к и листики.

Воспитатель: Красивые цветы у вас получились. Молодцы! Как ярко и

весело стало на нашей полянке с этими солнечными цветочками! Давайте

подуем на листочки с рисунками, как будто лёгкий ветерок поднялся.

А теперь нам пора возвращаться. Предлагаю отправиться домой на

воздушных шарах. Только где же нам их взять? Тихо, тихо… цветы что-то

хотят нам сказать.

Воспитатель: (от лица цветов) :

«Если верить и мечтать,

Если быть послушным,

То за лето можно стать

Шариком воздушным».

Положите нас в волшебную корзиночку, помечтайте о воздушном шарике, и

мы в них обязательно превратимся».

Ребята, давайте попробуем так сделать. Положим цветы в волшебную

корзиночку, а сами пойдём и помечтаем.

(Дети кладут в корзину свои рисунки)

Закрывайте глазки. Погрейтесь на солнышке. (Дети ложатся на ковёёр и

закрывают глаза). Вспомните, что мы положили в волшебную корзиночку.

Что обещали нам цветы? Представим, как они превращаются в большие

воздушные шары. Откройте глаза, посмотрите на нашу корзиночку.

Заглянем в неё? (Дети достают из корзинки воздушные шарики)

Воспитатель: Получилось волшебство? Превратились наши цветы в

воздушные шарики?

Настеньке очень понравилось с нами гулять, она узнала много интересного и

благодарит нас за это.

Вставайте в круг, потанцуем с шариками.

Звучит фонограмма песни «Шарики воздушные»

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группыКонспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы Конспект тематического занятия «Волшебный мир поэзии» для детей подготовительной к школе группы. Воспитатель Овчинникова Оксана Владимировна,.

ОД по аппликации в технике пластилинографии «Одуванчик золотой»ОД по аппликации в технике пластилинографии «Одуванчик золотой» Цель: продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Задачи: - закрепить умения и навыки детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия-путешествия «Одуванчик золотой» для детей разновозрастной группы
Опубликовано: 15 мая 2024 в 12:59
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия-путешествия «Одуванчик золотой» для детей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД