МААМ-картинки

Конспект тематического занятия педагога-психолога ДОУ в рамках работы по успешной адаптации детей к детском саду

Гульнара Хужина
Конспект тематического занятия педагога-психолога ДОУ в рамках работы по успешной адаптации детей к детском саду

ЦЕЛИ

1. Развитие умения выполнять одновременно одинаковые действия по инструкции взрослого, подражать ровесникам.

2. Развитие тактильных ощущений, зрительной памяти.

3. Развитие мелкой мускулатуры руки.

4. Освоение элементарными навыками лепки из пластилина.

5. Развитие ориентации в пространстве.

МАТЕРИАЛЫ

Игрушки – зайцы (мягкий, резиновый); муляжи моркови; оранжевый пластилин, дощечка для лепки; заготовки из цветной бумаги – листочки для моркови; магнитная доска; демонстрационная картинка - морковь; бумажная тарелка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап I. Организационный.

Публикация «Конспект тематического занятия педагога-психолога ДОУ в рамках работы по успешной адаптации детей к детском саду» размещена в разделах

1. Приветствие. Игра: «Поздоровайся с Зайкой».

- Здравствуйте ребята! К вам сегодня пришел Зайчик поиграть, давайте поздороваемся с ним.

Дети садятся в круг. Взрослый подходит к каждому ребенку с игрушечным Зайцем, протягивает лапку к ребенку:

- Поздоровайся с Зайчиком, дай ему свою руку.

- Скажи Зайке, как тебя зовут?

2. Этап II. Мотивационный

- У нашего зайца есть друг – это зайка серый! (Для сравнения показывает серого зайца)

- Ребята, наш Зайка по размеру какой? – Большой.

- Какого он цвета? - Белый.

- Потрогайте зайку, он мягкий или твердый? - Мягкий.

- А его друг по размеру какой? – Маленький.

- Белый Зайка мягкий, а это какой? – Твердый. (Ребята гладят мягкого и твердого зайцев).

2. Подвижная игра «Зайцы». (В. Антонова)

Ход игры:

Взрослый привлекает внимание детей на зайцев, читает стихотворение и побуждает детей вместе выполнять действия:

- Ребята, Зайцы хотят с вами поиграть.

По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети бегают по группе)

Вот такие зайки, Зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

(Дети приседают и выполняют движения руками)

Вот такие зайки, Зайки – побегайки!

Этап III. Практический.

- Ребята, что любят кушать наши зайцы? – Морковь! (Показать муляжи моркови-дети их ощупывают).

- Ребята, расскажите, какая морковь по размеру, по длине, по цвету? – большая, длинная, твердая, оранжевая.

Взрослый обращает внимание детей на картинку с изображением моркови, прикрепленную на магнитную доску.

- Ребята, это морковь. Она оранжевая, ботва у моркови зеленого цвета.

- Давайте вместе сделаем угощения для наших зайцев!

Дети садятся за столы, перед каждым ребенком на дощечке кусочек пластилина оранжевого цвета.

- Дети, возьмите в руки пластилин.

- Согрейте его в ладошке. (дети разминают пластилин)

- Скатайте из пластилина на дощечке колбаску.

- Что у нас получилось? – Морковка.

- Возьмите зелёную ботву и положите сверху морковки.

- Угощение готово! Ребята, у нас получилось много моркови. Положите свою морковку на эту тарелочку. (Оформляется тарелка с угощением для зайцев).

Этап IV. Завершающий.

- Ребята, какое сейчас время года? - Правильно, зима.

Что вы делаете зимой на улице? – Копаете снег, катаетесь на санках, лепите снеговиков.

- А можно из снега слепить и зайчиков, Я вас сейчас научу.

- Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить. (Имитация движений - все делают вид, как сгребают снег ладошками).

Взрослый читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за взрослым.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз,

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой:

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни:

Из соломинок они.

Длинные, блестящие,

Словно настоящие!

Этап IV. Рефлексивный.

- Ребята, наши зайчики играли и немножечко устали. Им пора вернуться домой в лес. Давайте скажем им: «До свидания, Зайки, приходите к нам еще!».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об адаптации детей в детском садуФотоотчёт об адаптации детей в детском саду Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3,5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия педагога-психолога ДОУ в рамках работы по успешной адаптации детей к детском саду
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия педагога-психолога ДОУ в рамках работы по успешной адаптации детей к детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Хужина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД